https://vestnik.volbi.ru/

ОЦЕНКА СОБЛЮДЕНИЯ СТУДЕНТАМИ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» НОРМ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА ПРИМЕРЕ КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Апарина М. В., Борисова М. В., Колесникова Н. В., Рыкова Н. Ф., Тюкалова С. А.
Номер журнала: 2(71) Месяц и год выхода: июня 2025
Аннотация:

В статье дана оценка уровня физической активности и причины низкой мотивации к занятиям физической культурой студентов Кемеровского университета, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» с двумя профилями подготовки. Исследование, основанное на опросе 257 студентов I—IV курсов, отвечает за модели физической активности, предпочтения в видах внешности и восприятие результатов физической активности для здоровья. Результаты показывают поддерживаемый уровень физической активности (30 % занимаются физической активностью 3 и более раз в неделю, 40 % — 1—2 раза, 30 % не занимаются вообще) и указывают на необходимость разработки и разработки дополнительных программ и мероприятий для улучшения ситуации. Рассмотрены основные причины недостаточной физической активности, такие как влияние технологий, недооценка использования спорта, социальное давление, недостаточная поддержка, финансовые и инфраструктурные барьеры, а также научная перегрузка. В качестве основных причин возникновения мотивации занятиями физической активностью названы нехватка времени из-за учебы (45 %) и предпочтение досуга в виртуальном пространстве — компьютер, интернет, социальные сети и т. д. д. (28 %), что подтверждает влияние технологий. Количество студентов (15 %) отмечено недостаток интереса к доступным видам спорта/физической активности. Остальные варианты ответов (финансовые трудности, неудобное расписание, отсутствие поддержки, проблемы со стойкой) набрали меньшее количество голосов, но также являются значимыми факторами для отдельных студентов. При этом большинство студентов осознают степень физической активности для здоровья, но не всегда находят мотивацию и возможности для ее реализации. Предложены рекомендации по повышению мотивации, включая образовательные инициативы, развитие международного сообщества, улучшение доступности мобильных объектов и поддержку оборудования.

Ключевые слова:

физическая активность, физическая культура, студенты, состояние здоровья, физическая под- готовленность, мотивация, учебная нагрузка, физическая работоспособность, спортивная деятельность, спорт

Как цитировать статью:

Борисова М. В., Рыкова Н. Ф., Апарина М. В., Тюкалова С. А., Колесникова Н. В. Оценка соблюдения студентами направления подготовки «Педагогическое образование» норм физической активности на примере Кемеровского государственного университета // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 2(71). С. 444—449. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.71.1300.