PDF: |
 |
Автор(ы): |
Донина О. И., Кузнецов А. В., Чернова Ю. А. |
Номер журнала: |
2(71) |
Месяц и год выхода: |
июня 2025 |
Аннотация: |
В статье на основе комплексного обзора результатов изучения научной проблемы формирования критического мышления у молодежи как одной из ведущих задач профессионального образования проводится анализ педагогических аспектов, отражающих целенаправленную деятельность, необходимую для противодействия агрессивной антироссийской пропаганде, опасной по отношению к российскому обществу и российской государственности. Россия, находясь в центре происходящей геополитической трансформации, испытывает колоссальное воздействие со стороны различных агентов антигосударственной пропаганды. К ним относятся: средства массовой информации и различные fake-структуры с идейными позициями, крайне опасными для народного единства и сохранения государственности; отдельные политические «деятели», партии и движения, призывающие к свержению нашего общественного и государственного строя; экстремистские и террористические объединения, которые ведут скрытую подрывную работу на нашей территории; некоторые некоммерческие структуры, полностью или частично финансируемые из-за рубежа за организацию враждебной для нас деятельности и т. д. Современный этап развития высшего образования в России характерен разработкой новой концепции, направленной на личностное развитие студентов. В ФГОС ВО последнего поколения среди универсальных компетенций обозначено «критическое мышление», в связи с чем в статье на основе анализа идей отечественных и зарубежных ученых раскрывается его сущностно-содержательная характеристика. Вместе с тем отмечается, что в настоящее время наблюдается низкий уровень сформированности у студентов умений получать достоверную информацию, оценивать и подвергать сомнению устоявшиеся мнения и суждения, определять суть проблемы и альтернативные пути ее решения, что актуализирует проблему развития критического мышления у студенческой молодежи и является одним из приоритетных направлений развития современных образовательных систем. Делается вывод о том, что педагогическая деятельность по развитию критического мышления у молодежи в образовательных организациях выступает действенным механизмом противостояния агрессивной антироссийской пропаганде. |
Ключевые слова: |
высшее образование, молодежь,
информационное воздействие, социальные сети, агенты
антироссийской пропаганды, критическое мышление,
рефлексия, информационно-аналитическая деятельность,
информационная культура, психологическая устойчи-
вость, идеологическое противодействие, формы и методы
противостояния |
Как цитировать статью: |
Чернова Ю. А., Кузнецов А. В., Донина О. И. Педагогические аспекты развития у молодежи крити-
ческого мышления как механизма противостояния агрессивной антироссийской пропаганде // Бизнес. Образование. Пра-
во. 2025. № 2(71). С. 538—546. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.71.1326. |