PDF: |
 |
Автор(ы): |
Провадкина Н. Г. |
Номер журнала: |
2(71) |
Месяц и год выхода: |
июня 2025 |
Аннотация: |
В статье освещаются психолого-педагогические преимущества формирования культуры безопасной деятельности работников строительной отрасли в системе дополнительного образования, которая является неотъемлемой частью общей и профессиональной культуры. Строительная отрасль — это целостная многоуровневая система, рассматриваемая как социокультурное пространство. Обучение безопасному труду работников направлено на предотвращение случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний, снижение их последствий и является специализированным процессом получения знаний, умений и навыков. В условиях диверсификации последипломного образования и индивидуализации познавательных запросов слушателей существенно изменяются требования, предъявляемые к образовательному процессу в системе дополнительного образования. В системе дополнительного образования формируются необходимые компетенции, которые характеризуют культуру строительной безопасности. Игрофикация с использованием искусственного интеллекта (ИИ) способствует более эффективному и интересному для обучающихся решению педагогических задач повышения культуры безопасности труда работников строительной отрасли в дополнительном образовании. В игре ассоциируемая с эмоциями информация лучше усваивается. С точки зрения последствий ошибочных действий игровая среда безопасна. Искусственный интеллект становится всё более необходимой частью многих сфер современной жизни. Возможности ИИ задействованы в повышении эффективности педагогического воздействия на повышение культуры безопасной деятельности работников в дополнительном образовании. В частности, ИИ используется при создании увлекательных и эффективных игровых систем, направленных на повышение культуры безопасной деятельности работников. Практикой подтверждаются дополнительные преимущества применения ИИ в игрофикации дополнительного обучения. Для выявления преимуществ игрофикации с использованием ИИ в педагогическом воздействии на процесс повышения культуры безопасной деятельности работников строительной отрасли в дополнительном образовании использованы тест-опросники обучающихся и преподавателей. |
Ключевые слова: |
человеческий капитал, психология
безопасности, игрофикация, искусственный интеллект,
преимущества игрофикации с применением искусственно-
го интеллекта, культура безопасности, дополнительное
образование, подготовка квалифицированных кадров для
строительной отрасли, индивидуализация обучающих про-
грамм, мотивация обучающихся |
Как цитировать статью: |
Провадкина Н. Г. Психолого-педагогические преимущества игрофикации с использованием искус-
ственного интеллекта в повышении культуры безопасного труда работников строительной отрасли в дополнительном
образовании // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 2(71). С. 357—361. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.71.1282. |