https://vestnik.volbi.ru/

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ИГРОФИКАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПОВЫШЕНИИ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА РАБОТНИКОВ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Провадкина Н. Г.
Номер журнала: 2(71) Месяц и год выхода: июня 2025
Аннотация:

В статье освещаются психолого-педагогические преимущества формирования культуры безопасной деятельности работников строительной отрасли в системе дополнительного образования, которая является неотъемлемой частью общей и профессиональной культуры. Строительная отрасль — это целостная многоуровневая система, рассматриваемая как социокультурное пространство. Обучение безопасному труду работников направлено на предотвращение случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний, снижение их последствий и является специализированным процессом получения знаний, умений и навыков. В условиях диверсификации последипломного образования и индивидуализации познавательных запросов слушателей существенно изменяются требования, предъявляемые к образовательному процессу в системе дополнительного образования. В системе дополнительного образования формируются необходимые компетенции, которые характеризуют культуру строительной безопасности. Игрофикация с использованием искусственного интеллекта (ИИ) способствует более эффективному и интересному для обучающихся решению педагогических задач повышения культуры безопасности труда работников строительной отрасли в дополнительном образовании. В игре ассоциируемая с эмоциями информация лучше усваивается. С точки зрения последствий ошибочных действий игровая среда безопасна. Искусственный интеллект становится всё более необходимой частью многих сфер современной жизни. Возможности ИИ задействованы в повышении эффективности педагогического воздействия на повышение культуры безопасной деятельности работников в дополнительном образовании. В частности, ИИ используется при создании увлекательных и эффективных игровых систем, направленных на повышение культуры безопасной деятельности работников. Практикой подтверждаются дополнительные преимущества применения ИИ в игрофикации дополнительного обучения. Для выявления преимуществ игрофикации с использованием ИИ в педагогическом воздействии на процесс повышения культуры безопасной деятельности работников строительной отрасли в дополнительном образовании использованы тест-опросники обучающихся и преподавателей.

Ключевые слова:

человеческий капитал, психология безопасности, игрофикация, искусственный интеллект, преимущества игрофикации с применением искусственно- го интеллекта, культура безопасности, дополнительное образование, подготовка квалифицированных кадров для строительной отрасли, индивидуализация обучающих про- грамм, мотивация обучающихся

Как цитировать статью:

Провадкина Н. Г. Психолого-педагогические преимущества игрофикации с использованием искус- ственного интеллекта в повышении культуры безопасного труда работников строительной отрасли в дополнительном образовании // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 2(71). С. 357—361. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.71.1282.