PDF: |
 |
Автор(ы): |
Смоленцева Т. Е. |
Номер журнала: |
2(71) |
Месяц и год выхода: |
июня 2025 |
Аннотация: |
В статье выполнен анализ существующих подходов к формированию онтологических моделей оценивания знаний студентов с выявлением основных классов разрабатываемой модели. Сформулирована проблема исследования, заключающаяся в отсутствии единого подхода к терминологии для реализации многоуровневого оценивания, учитывающего виды, типы и уровни оценивания. Цель исследования заключается в решении сформулированной проблемы посредством разработки онтологической модели с введенными классами и экземплярами, включающими этапы многоуровневого оценивания с идентификацией отношений между ними для обеспечения единой интерпретации элементов многоуровневого оценивания знаний. Задачей исследования является достижение цели исследования за счет раскрытия всех этапов разработки онтологической модели. Теоретическая значимость заключается в теоретико-методологической идентификации отношений между введенными экземплярами классов, уровнями, типами методов оценивания знаний и компонентами цифровой образовательной среды. Практическая значимость состоит в предлагаемой в исследовании онтологической модели, которая позволит структурировать методы оценивания знаний студентов, учитывающих уровни и типы при изучении дисциплин высших учебных заведений для обеспечения возможности оценивания компетентностного подхода в части: знать, уметь и владеть. Приводится описание экземпляров введенных классов с примерами атрибутов. Стоит отметить описание отношений между классами для реализации типов и уровней оценивания, а именно инструменты цифровой образовательной среды для выполнения указанных элементов с автоматизированной проверкой результатов участников учебного процесса, как со стороны студента, так и со стороны преподавателя. В заключение рассмотрены примеры возможного набора пререквизитов экземпляров классов. |
Ключевые слова: |
цифровая образовательная среда,
многоуровневое оценивание знаний, уровни оценивания,
типы оценивания, отношения классов, экземпляры классов,
непрерывное оценивание, остаточное оценивание, система
дистанционного обучения, алгоритм обратной связи |
Как цитировать статью: |
Смоленцева Т. Е. Разработка онтологической модели многоуровневого оценивания знаний студен-
тов // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 2(71). С. 407—412. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.71.1293. |