PDF: |
 |
Автор(ы): |
Грабов А. В. |
Номер журнала: |
2(71) |
Месяц и год выхода: |
июня 2025 |
Аннотация: |
Статья посвящена раскрытию ценностно-мотивационных аспектов реализации проектной деятельности в высших учебных заведениях. Исследование опирается на современные компетентностные подходы в теории и практике образования. Проблема исследования состоит в том, что когнитивная и деятельностная составляющие проектных компетенций могут быть оценены в традиционных шкалах, а мотивационная и ценностные аспекты фактически не оцениваются, но нуждаются в изучении применительно к каждому отдельному проекту. Выдвигается и верифицируется гипотеза о том, что мотивационная и ценностные составляющие связаны с содержательной частью проектов и должны быть отнесены к воспитательной деятельности. Предмет исследования — социальная проектная деятельность в высшем учебном заведении, ее содержательные ценностно-мотивационные аспекты с точки зрения формирования человеческого капитала. Объект исследования — педагогические условия и технологии проектной деятельности. Методы исследования: анкетирование, статистический анализ, эксперимент в ходе реализации грантовой проектной деятельности. В ходе исследования были получены самостоятельные результаты теоретического и прикладного характера. Определен новый подход в исследовании ценностно-мотивационных аспектов проектных компетенций. На основе анкетирования в ходе реализации социального проекта проведен мониторинг и диагностика восприятия духовно-нравственных ценностей в студенческой среде. В целом проекты в высших учебных заведениях должны опираться на адекватные современные технологии, прежде всего цифровые, отработанные технологии проектной деятельности, на субъект-субъектные и субъект-объектные отношения студентов и педагогов-наставников в передаче знаний, навыков и компетенций, в формировании духовно-нравственных основ будущих специалистов. |
Ключевые слова: |
проектная деятельность, проектные
компетенции, воспитательная деятельность, человеческий
капитал, высшее образование, педагогические технологии,
патриотическое и гражданское воспитание, аксиологиче-
ский подход, мотивация, духовно-нравственные ценности |
Как цитировать статью: |
Грабов А. В. Возможности проектной деятельности как педагогической технологии высшего
образования в формировании человеческого капитала // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 2(71). С. 281—287. DOI:
10.25683/VOLBI.2025.71.1255. |