PDF: |
 |
Автор(ы): |
Кондрацкая Т. А. |
Номер журнала: |
2(71) |
Месяц и год выхода: |
июня 2025 |
Аннотация: |
Средства коммуникации сегодня рассматриваются государственными органами как один из инструментов повышения качества жизни населения. Это не только обратная связь по реализуемым государственным программам, но и возможность информирования о происходящих или ожидаемых изменениях в жизни населения. Это позволяет индивиду принимать обоснованные решения, поскольку его ресурсы ограничены. При этом большая роль возлагается на массмедиа для противодействия нарастающей волне мошенничества и вовлечения в нее молодежи. Потребность в массмедиа для индивида определяется дефицитом личного времени и отсутствием знаний для самостоятельного сбора и обобщения возрастающего потока информации. При всем многообразии неофициальных каналов передачи информации основным источником, который подает информацию в структурированном виде, остаются деловые сообщения, которые размещают средства массовой информации. В результате правильной подачи информации индивид получает персонифицированную выгоду. Цель настоящего исследования заключалась в определении предмета и критериев деловой журналистики, что позволяет данному жанру иметь отличительные особенности прежде всего по сравнению с бизнесжурналистикой. В рамках обособленного предмета деловой журналистики, сконцентрированного на потребностях индивида, что вызывает интерес человека экономического к информации, предложены критерии, атрибуты и стандарты для деловых материалов. При этом автор рассматривает деловую журналистику как жанр, а не форму представления информации (пресса). Методологическая база проводимого исследования основывалась на логическом подходе с использованием описательного метода, анализа и синтеза, индукции, обобщения, научной абстракции и экспертного суждения. Совокупность используемых методов позволяет обеспечить достоверность проведенного исследования и обоснованность его выводов. В статье приводятся примеры, демонстрирующие практическое применение установленных критериев при проведении контентанализа по отношению к опубликованным материалам. Сделанные автором выводы расширяют такую теоретическую область, как роль деловой журналистики в экономической жизни индивида. |
Ключевые слова: |
потребности человека, деловая жур-
налистика, предмет деловой журналистики, критерии
деловой журналистики, атрибуты деловой журналистики,
деловая пресса, деловая информация, бизнес-журналисти-
ка, рациональное поведение, экономический интерес, кон-
цепция экономического человека |
Как цитировать статью: |
Кондрацкая Т. А. К вопросу о предмете и критериях деловой журналистики // Бизнес. Образование.
Право. 2025. № 2(71). С. 62—67. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.71.1277. |