PDF: |
 |
Автор(ы): |
Кузьмина Е. Е. |
Номер журнала: |
2(71) |
Месяц и год выхода: |
июня 2025 |
Аннотация: |
Современные вузы функционируют в условиях высокой конкуренции, что требует от них четкой идентификации на рынке высшего образования. Для вузов очень важным является то, как они себя позиционируют на рынке образовательных услуг, каковы их характерные особенности и уникальные отличия по сравнению с конкурентами. В статье обосновывается значение идентификации вуза, рассматриваются основные элементы этого процесса, включая бренд, миссию, корпоративную культуру, фирменный стиль, коммуникационную политику, партнерские отношения и международное сотрудничество, способствующие формированию уникального образа учебного заведения. Отражена роль идентификации вуза в конкурентной образовательной среде. Особое внимание уделено современным маркетинговым инструментам, влияющим на узнаваемость, престиж и продвижение вуза. Также в статье уточнено определение идентификации вуза и его отличие от идентичности, проанализированы разные подходы к созданию идентичности, приведены результаты опроса студентов третьего курса факультета маркетинга и рекламы Российского государственного гуманитарного университета, проводимого для изучения их мнения о важности идентификации вуза при поступлении. В условиях высокой конкуренции абитуриенты выбирают вуз, исходя из совокупности факторов: рейтингов, отзывов знакомых, качества образовательных программ и т. д. Однако наличие четкой идентификации и сильного бренда может стать решающим аргументом в пользу выбора конкретного университета, особенно при прочих равных условиях. В эпоху цифровизации особое значение приобретают онлайн-коммуникации и социальные сети, где вуз может в полной мере раскрыть свою специфику и укрепить связи с целевой аудиторией. |
Ключевые слова: |
идентификация вуза, идентичность,
бренд университета, миссия вуза, корпоративная культу-
ра, фирменный стиль, коммуникационная политика, марке-
тинговые инструменты, конкурентная среда, опрос, отли-
чительные особенности, рынок высшего образования |
Как цитировать статью: |
Кузьмина Е. Е. Применение маркетинговых инструментов для идентификации вуза на рынке выс-
шего образования // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 2(71). С. 56—61. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.71.1275. |