https://vestnik.volbi.ru/

Взаимосвязь общей способности к учению и познавательного интереса у младших школьников с разными уровнями развития

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Булатова О. В.
Номер журнала: 3(16) Месяц и год выхода: августа 2011
Аннотация:

В статье рассматриваются основные подходы к обучаемости и ее компонентам, а также обсуждаются психологические особенности взаимосвязи общей способности к учению и познавательному интересу у младших школьников с разными уровнями развития. Определяется роль познавательного интереса в структуре общей способности к учению и становлению субъектной позиции в младшем школьном возрасте: осуществляя планирование деятельности, операциональную и оценочно-контрольную компоненты, ребенок формируется как личность. В конце обзора представлены авторские позиции на перспективу исследований в области специальной педагогики и психологии.

Ключевые слова:

способности, общая способность к учению, обучаемость, интеллектуальные процессы, субъект учебной деятельности, познавательный интерес, младшие школьники, одаренные дети, неуспевающие школьники, личность

Как цитировать статью: