PDF: |
|
Автор(ы): |
Булатова О. В. |
Номер журнала: |
3(16) |
Месяц и год выхода: |
августа 2011 |
Аннотация: |
В статье рассматриваются основные подходы к обучаемости и ее компонентам, а также обсуждаются психологические особенности взаимосвязи общей способности к учению и познавательному интересу у младших школьников с разными уровнями развития. Определяется роль познавательного интереса в структуре общей способности к учению и становлению субъектной позиции в младшем школьном возрасте: осуществляя планирование деятельности, операциональную и оценочно-контрольную компоненты, ребенок формируется как личность. В конце обзора представлены авторские позиции на перспективу исследований в области специальной педагогики и психологии. |
Ключевые слова: |
способности, общая способность
к учению, обучаемость, интеллектуальные процессы,
субъект учебной деятельности, познавательный интерес, младшие школьники, одаренные дети, неуспевающие школьники, личность |
Как цитировать статью: |
|