https://vestnik.volbi.ru/

Управление ценой инновационного продукта на основе модели диффузии инноваций

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Гузикова Л. А., Иващенко Л. И., Колесников А. М.
Номер журнала: 3(32) Месяц и год выхода: августа 2015
Аннотация:

В статье рассматривается проблема оценки предприятием-инноватором восприимчивости рынка к инновационному продукту. Анализируется значимость ценообразования как фактора распространения инноваций. Определены возможности учета влияния стратегии и тактики ценообразования на результаты инновационной деятельности предприятия, имеющиеся в известных моделях диффузии инноваций. Предложена модификация обобщенной модели Басса, представленная в виде системы дифференциальных уравнений, описывающих поведение участников рынка, и позволяющая исследовать процесс распространения инновации как реакцию на изменение цены и других характеристик. Сделан вывод о возможности использования предложенной модели при разработке стратегии ценообразования инновационного продукта.

Ключевые слова:

инновационно-ориентированное предприятие, инновационный продукт, диффузия инноваций, факторы распространения инноваций, скорость распространения инноваций, восприятие инноваций, рынок инноваций, модель диффузии инноваций, ценообразование инноваций, модель Басса

Как цитировать статью: