PDF: |
|
Автор(ы): |
Гузикова Л. А., Иващенко Л. И., Колесников А. М. |
Номер журнала: |
3(32) |
Месяц и год выхода: |
августа 2015 |
Аннотация: |
В статье рассматривается проблема оценки предприятием-инноватором восприимчивости рынка к инновационному продукту. Анализируется значимость ценообразования как фактора распространения инноваций. Определены возможности учета влияния стратегии и тактики ценообразования на результаты инновационной деятельности предприятия, имеющиеся в известных моделях диффузии инноваций. Предложена модификация обобщенной модели Басса, представленная в виде системы дифференциальных уравнений, описывающих поведение участников рынка, и позволяющая исследовать процесс распространения инновации как реакцию на изменение цены и других характеристик. Сделан вывод о возможности использования предложенной модели при разработке стратегии ценообразования инновационного продукта. |
Ключевые слова: |
инновационно-ориентированное предприятие, инновационный продукт, диффузия инноваций, факторы распространения инноваций, скорость распространения
инноваций, восприятие инноваций, рынок инноваций, модель
диффузии инноваций, ценообразование инноваций, модель Басса |
Как цитировать статью: |
|