PDF: |
|
Автор(ы): |
Васильева С. И., Дзедик В. А. |
Номер журнала: |
3(36) |
Месяц и год выхода: |
августа 2016 |
Аннотация: |
В статье рассмотрено понятие контекста органи-
зации, введенное новой редакцией международного стан-
дарта ISO 9001:2015. Приведены понятия «процесса» и
«бизнес-процесса», подчеркнута абстрактная суть границ
этих явлений. Выявлена рекурсия в структурных взаимо-
отношениях между процессами и системами менеджмен-
та качества. На основании этого явления предложена
иерархическая модель информационного взаимодействия процессов и систем менеджмента качества в рамках кон-
текста организации. Проведено аналитическое описание
уровней этой модели. На основании проведенного анализа
предложено уточненное определение термина «система
менеджмента качества». |
Ключевые слова: |
контекст организации, процесс, бизнес-процесс, управление качеством, система менеджмента качества, рекурсия, конкурентоспособность, эффективность, Международная организация по стандартизации, сертификация. |
Как цитировать статью: |
Дзедик В. А., Васильева С. И. Рекурсия процессов и систем менеджмента качества в рамках
контекста организации // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2016. № 3 (36). С. 54–57. |