https://vestnik.volbi.ru/

РЕКУРСИЯ ПРОЦЕССОВ И СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В РАМКАХ КОНТЕКСТА ОРГАНИЗАЦИИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Васильева С. И., Дзедик В. А.
Номер журнала: 3(36) Месяц и год выхода: августа 2016
Аннотация: В статье рассмотрено понятие контекста органи- зации, введенное новой редакцией международного стан- дарта ISO 9001:2015. Приведены понятия «процесса» и «бизнес-процесса», подчеркнута абстрактная суть границ этих явлений. Выявлена рекурсия в структурных взаимо- отношениях между процессами и системами менеджмен- та качества. На основании этого явления предложена иерархическая модель информационного взаимодействия процессов и систем менеджмента качества в рамках кон- текста организации. Проведено аналитическое описание уровней этой модели. На основании проведенного анализа предложено уточненное определение термина «система менеджмента качества».
Ключевые слова:

контекст организации, процесс, бизнес-процесс, управление качеством, система менеджмента качества, рекурсия, конкурентоспособность, эффективность, Международная организация по стандартизации, сертификация.

Как цитировать статью:

Дзедик В. А., Васильева С. И. Рекурсия процессов и систем менеджмента качества в рамках контекста организации // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2016. № 3 (36). С. 54–57.