PDF: |
|
Автор(ы): |
Везеничева А. А. |
Номер журнала: |
3(44) |
Месяц и год выхода: |
августа 2018 |
Аннотация: |
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме — аксиологическому подходу как ведущему фактору совершенствования процесса воспитания студентов в период прохождения педагогической практики в современном вузе. Основное содержание исследования составляет обоснование сущности и значения аксиологического аспекта студенческой педагогической практики. В статье раскрыты возможности реализации аксиологического аспекта в рамках прохождения педагогической практики с учетом педагогической деонтологии. В статье излагается взгляд о том, что студенты в процессе прохождения педагогической практики могут освоить основные вопросы педагогической деонтологии, связанные со становлением профессиональной деятельности педагога, на основе выполнения профессионального долга. На основе изученного автор определяет роль аксиологического аспекта в процессе прохождения педагогической практики как вектор к профессиональной деятельности и взаимодействию с людьми. Статья раскрывает содержание понятий «аксиологизация», «педагогическая деонтология». Автор дает обобщенную характеристику особенностей педагогической практики, которые необходимо учитывать при реализации аксиологического аспекта в процессе ее прохождения. В качестве исследовательской задачи автором была определена попытка выявить совокупность условий эффективного проявления аксиологического аспекта в педагогической практике, которые необходимо учитывать при моделировании педагогической практики в современном вузе. В статье прослеживается идея основной задачи педагогической практики — переосмысление собственных ценностей будущим педагогом, проецируя их на профессиональную сферу. Материалы исследования могут быть использованы в рамках традиционной организации педагогической практики студентов, повышая профессионализм будущего учителя и его активность в овладении профессиональной деятельностью. |
Ключевые слова: |
аксиологизация, аксиологический
аспект, реализация, педагогическая практика, ценностные
установки, будущий учитель, студент, профессиональная
деятельность, педагогическая деонтология, совокупность
условий. |
Как цитировать статью: |
Везеничева А. А. Реализация аксиологического аспекта в педагогической практике // Бизнес.
Образование. Право. 2018. № 3 (44). С. 397–401. DOI: 10.25683/VOLBI.2018.44.306. |