PDF: |
|
Автор(ы): |
Сапрыкина Н. В., Сергиенко Е. С., Суковатова О. П. |
Номер журнала: |
3(44) |
Месяц и год выхода: |
августа 2018 |
Аннотация: |
В статье рассматриваются подходы к совершенствованию управленческой деятельности в области маркетинга бизнес-структур, работающих в условиях современного рынка. Как показывают исследования управленческой практики хозяйствующих субъектов, актуальным является вопрос маркетингового управления, ведь рыночные процессы, происходящие в современной экономической действительности, отличаются динамичным характером, происходят достаточно часто, что требует оперативной адаптации намеченных ранее маркетинговых планов. Вопросы поиска путей совершенствования маркетинговой практики вызывают особый интерес ученых, экспертов и практикующих маркетологов, ведь именно от научной обоснованности и рациональности практического использования подходов в бизнес-практике зависит успех рыночной деятельности компаний. В данной работе поставлена цель обзора основных подходов по совершенствованию управленческих решений в области маркетинга. Достижение данной цели обеспечивается решением ряда задач, что предполагает поэтапное выявление представленных в научных работах подходов к управлению маркетингом российских компаний и описании авторского подхода к данной проблематике. Признан эффективным комплексный управленческий подход, отличающийся системностью. Базисом системного подхода выступает интегрированное единство управления. Для бизнеса, базируясь на системном подходе в исследованиях, возможно достичь единства и согласованности внутренней и внешней маркетинговой ситуации. Внутренняя и внешняя аналитическая оценка работы позволяет выработать два ключевых направления: с позиции взаимодействий хозяйствующего субъекта с различного рода объектами внешней среды рынка; с позиции внутрифирменного взаимодействия подсистем и элементов бизнес-структуры. С рациональной управленческой позиции необходимым является перманентный поиск возможностей роста и развития, новых технологий и оригинальных действенных решений, что, несомненно, сопряжено с пониманием научно обоснованных и действенных рыночных моделей, предполагающих комплексность в реализации управленческих подходов. |
Ключевые слова: |
экономика, управление, управленческие подходы, хозяйствующие субъекты, маркетинг, менеджмент, управление маркетингом, маркетинговые решения, управленческие решения, рынок. |
Как цитировать статью: |
Сергиенко Е. С., Сапрыкина Н. В., Суковатова О. П. Исследование современных подходов
к управлению маркетингом // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 3 (44). С. 86–91. DOI: 10.25683/VOLBI.2018.44.343. |