https://vestnik.volbi.ru/

К ВОПРОСУ ОБ ИЗУЧЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ И БРЕНДОМ В ОРГАНИЗАЦИИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Булатова Г. Ш.
Номер журнала: 3(44) Месяц и год выхода: августа 2018
Аннотация:

В статье обосновывается необходимость совершенствования бизнес-процессов, протекающих в организации, для повышения ее конкурентоспособности. В качестве основной проблемы практики управления в компаниях автором были обозначены отсутствие комплексного подхода к управлению рисками и брендом, а также изолированная реализация целей этапов риск-менеджмента и бренд-менеджмента. В статье даны определения основных понятий процессов управления брендом и рисками. На основе сопоставления категорий «риск», «бренд», «риск-менеджмент» и «бренд-менеджмент» определены варианты (три основных блока) взаимодействия процессов управления рисками и брендом. Выявлены особенности их интеграции и способы реализации. Обозначена роль успешного бренда как фактора снижения рисков и в то же время как источника возможных рисков. В связи с этим перечислены некоторые виды рисков, которые могут быть предупреждены и устранены при эффективном управлении брендом. Объяснена важность непрерывного бренд-менеджмента с акцентом на проведение качественного анализа информации. Обозначена необходимость обеспечения прозрачности деятельности компании для повышения лояльности стейкхолдеров к компании. Определены виды рисков, которыми необходимо управлять в системе бренд-менеджмента. В результате изучения проблем реализации инструментов бренд-менеджмента выявлены основные первопричины рисков, связанные с компетентностью специалистов, выполняющих функции бренд-менеджера. Для достижения цели исследования были разработаны практические рекомендации (с указанием программы действий по снижению и предотвращению выявленных видов риска) по совершенствованию бизнес-процессов управления брендом и рисками по каждому блоку их интеграции. Для обеспечения эффективности применения разработанных мер предложена их комплексная реализация.

Ключевые слова:

бренд, бренд-менеджмент, риск-менеджмент, конкурентоспособность, управление брендом, управление рисками, риск, виды рисков, репутационный риск, фактор риска, снижение риска, неопределенность.

Как цитировать статью:

Булатова Г. Ш. К вопросу об изучении взаимодействия процессов управления рисками и брендом в организации // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 3 (44). С. 228–232. DOI: 10.25683/VOLBI.2018.44.352.