PDF: |
|
Автор(ы): |
Упоров В. А. |
Номер журнала: |
3(44) |
Месяц и год выхода: |
августа 2018 |
Аннотация: |
В статье анализируется ассортимент производственного предприятия с точки зрения обеспечения условий для функционирования системы устойчивого развития производственного предприятия. Проблема оптимизации ассортимента стоит особенно остро в условиях предпосылок к глобальному перепроизводству товаров. В таких условиях на передний план выходят вопросы максимально тщательного анализа производимой продукции, а самой главной функцией управления производством становится управление ассортиментным портфелем выпускаемой продукции. В качестве объекта анализа был выбран ассортимент товаров, поставляемый производителем в розничную торговую точку, и поставлена задача по оптимизации этого поставляемого ассортимента. Производственные компании в каждой товарной группе перекрывают своим ассортиментом максимальное количество рыночных ниш. В этой ситуации торговая точка просто физически не может вместить весь ассортимент товаров, желающих присутствовать на ее полках производителей. В этот момент рождается задача определения формата магазина через анализ целевой аудитории и формирование ассортимента товаров, максимально полно удовлетворяющего потребности именно этой целевой аудитории. В качестве критерия оптимизации предложены: коэффициент эффективности полки, частота отгрузок и средние отгрузки на 1 SKU. В ходе проведенного исследования были определены значения критериев оптимальности и разработаны рекомендации по структуре оптимального ассортимента поставщика. Для каждого из трех методов анализа оптимального ассортимента поставщика разработаны рекомендации к применению. Предложенные рекомендации носят универсальный характер и могут быть применены практически в любом производственном предприятии. Предложенные методики уже прошли апробацию в ряде производственных компаний СФО. |
Ключевые слова: |
сбытовая политика, оптимизация
ассортимента, устойчивое экономическое развитие, доля
полки, доля в продажах, идентификатор товарной позиции, коэффициент эффективности полки, розничная торговая точка, коэффициент полки, методы оценки ассорти-
мента, цепочка продаж. |
Как цитировать статью: |
Упоров В. А. Методологические аспекты диагностики оптимального набора поставщика розничной точки как элемент системы устойчивого развития производственного предприятия // Бизнес. Образование. Право.
2018. № 3 (44). С. 223–227. DOI: 10.25683/VOLBI.2018.44.365. |