https://vestnik.volbi.ru/

МОДЕЛЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Багаутдинова Н. Г., Никулин Р. А.
Номер журнала: 3(44) Месяц и год выхода: августа 2018
Аннотация:

В статье рассматривается взаимодействие экономических агентов, приводящее к сложному обмену информационным потоком и, как следствие, усилению конкуренции и кооперации между ними. Поэтому в информационной экономике преобладает концепция конкуренции не отдельных фирм, а цепочек ценностей, которые влияют на конкурентоспособность компании на рынке. Авторами статьи в качестве таких цепочек рассматриваются факторы развития информационно-коммуникационных технологий для эффективной обработки информационных потоков, человеческого капитала, направленного на эффективное использование, изучение и превращение знаний в интеллектуальную собственность, а также имиджа организации, позволяющего укрепить позиции компании на рынке, получить доступ к качественным финансовым, трудовым ресурсам и т. д., которые принимают в информационной экономике определяющее значение в достижении высокой конкурентоспособности компании. В результате анализа вышеприведенных факторов авторами статьи предлагается модель конкурентоспособности компании в информационной экономике, которая включает в себя нацеленность на решение тактических и стратегических задач компании путем развития факторов конкурентоспособности, а также регулярного проведения операций по мониторингу, анализу мероприятий по повышению конкурентоспособности компании, выявлению в них несоответствий, а также принятия мер по их совершенствованию. Авторами статьи проводится расчет влияния факторов конкурентоспособности предприятий в условиях инновационной экономики с применением эконометрических методов, по результатам которого модель зависимости уровня конкурентоспособности от основополагающих ее факторов приобретает линейный вид. Согласно полученным результатам по модели, наибольшее влияние на уровень конкурентоспособности российских предприятий в условиях конкурентоспособности оказывает фактор развития информационно-коммуникационных технологий. В заключение авторами статьи делается вывод о необходимости разработки точечных мер воздействия на каждый из факторов конкурентоспособности в отдельности на основании проведенного исследования.

Ключевые слова:

конкурентоспособность, информационно-коммуникационные технологии, человеческий капитал, имидж компании, информационная экономика, эконометрика, методы исследования, шкала Харрингтона, модель исследования, стратегия, тактика.

Как цитировать статью:

Багаутдинова Н. Г., Никулин Р. А. Модель конкурентоспособности организации в условиях информационной экономики // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 3 (44). С. 18–25. DOI: 10.25683/VOLBI.2018.44.331.