https://vestnik.volbi.ru/

ПРОБЛЕМЫ СООТВЕТСТВИЯ ФОРМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОСОБЕННОСТЯМ СОВРЕМЕННЫХ МОЛОДЫХ ПОКОЛЕНИЙ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Трофимова К. В., Чуваев А. В.
Номер журнала: 3(44) Месяц и год выхода: августа 2018
Аннотация:

Внешняя среда активно развивается и быстро изменяется, и все более актуальной и обсуждаемой становится тема качества образовательной деятельности. Все чаще говорят о необходимости перехода от школы знаний к школе навыков. При этом данному вопросу в России уделяется внимание на самом высоком уровне, о чем свидетельствует наличие и содержание Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы. В ходе анализа работ известного ученого Эдгара Дейла и его последователей рассмотрены различные формы организации образовательного процесса и степень усвоения информации при их применении. Отдельно рассмотрена такая форма, как геймификация, одним из ярких примеров которой является использование бизнес-симулятора. В ходе изучения работ исследователей проанализированы основные тенденции развития современного общества и степень их влияния на людей. В результате были выявлены особенности современных молодых поколений, которые на данный момент являются молодыми специалистами, студентами и школьниками и фактически представляют собой наиболее активных потребителей образовательных услуг. На основе представленного анализа было сформулировано предположение, что традиционные формы обучения оказывают небольшое влияние на их развитие. В статье сформулирована гипотеза о том, что использование бизнес-симуляторов в образовательном процессе вместо традиционных форм в виде решения задач и кейсов в значительной степени увеличивает его эффективность. Главной целью исследования является выявление разницы между уровнем освоения материала экономических наук в ходе образовательного процесса при использовании бизнес-симуляторов и при применении традиционных форм в виде решения задач и кейсов. Также в работе представлен разработанный алгоритм необходимого исследования для подтверждения выдвинутой гипотезы.

Ключевые слова:

образовательный процесс, профессиональное обучение, конус Дейла, пирамида обучения, теория поколений, кейс, геймификация, бизнес-симулятор, имитационное моделирование, управление предприятием, экономика.

Как цитировать статью:

Трофимова К. В., Чуваев А. В. Проблемы соответствия форм образовательного процесса особенностям современных молодых поколений // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 3 (44). С. 217–222. DOI: DOI: 10.25683/VOLBI.2018.44.360.