PDF: |
|
Автор(ы): |
Трофимова К. В., Чуваев А. В. |
Номер журнала: |
3(44) |
Месяц и год выхода: |
августа 2018 |
Аннотация: |
Внешняя среда активно развивается и быстро изменяется, и все более актуальной и обсуждаемой становится тема качества образовательной деятельности. Все чаще говорят о необходимости перехода от школы знаний к школе навыков. При этом данному вопросу в России уделяется внимание на самом высоком уровне, о чем свидетельствует наличие и содержание Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы. В ходе анализа работ известного ученого Эдгара Дейла и его последователей рассмотрены различные формы организации образовательного процесса и степень усвоения информации при их применении. Отдельно рассмотрена такая форма, как геймификация, одним из ярких примеров которой является использование бизнес-симулятора. В ходе изучения работ исследователей проанализированы основные тенденции развития современного общества и степень их влияния на людей. В результате были выявлены особенности современных молодых поколений, которые на данный момент являются молодыми специалистами, студентами и школьниками и фактически представляют собой наиболее активных потребителей образовательных услуг. На основе представленного анализа было сформулировано предположение, что традиционные формы обучения оказывают небольшое влияние на их развитие. В статье сформулирована гипотеза о том, что использование бизнес-симуляторов в образовательном процессе вместо традиционных форм в виде решения задач и кейсов в значительной степени увеличивает его эффективность. Главной целью исследования является выявление разницы между уровнем освоения материала экономических наук в ходе образовательного процесса при использовании бизнес-симуляторов и при применении традиционных форм в виде решения задач и кейсов. Также в работе представлен разработанный алгоритм необходимого исследования для подтверждения выдвинутой гипотезы. |
Ключевые слова: |
образовательный процесс, профессиональное
обучение, конус Дейла, пирамида обучения, теория поколений, кейс, геймификация, бизнес-симулятор,
имитационное моделирование, управление предприятием,
экономика. |
Как цитировать статью: |
Трофимова К. В., Чуваев А. В. Проблемы соответствия форм образовательного процесса
особенностям современных молодых поколений // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 3 (44). С. 217–222. DOI: DOI:
10.25683/VOLBI.2018.44.360. |