https://vestnik.volbi.ru/

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; Smarty has a deprecated constructor in /var/www/vestnik.volbi.ru/data/www/vestnik.volbi.ru/includes/smarty/libs/Smarty.class.php on line 64

ВЛИЯНИЕ СРЕДЫ НА ВЫБОР СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Кравченко А. В., Лосева К. А.
Номер журнала: 3(44) Месяц и год выхода: августа 2018
Аннотация:

Статья посвящена анализу влияния среды на выбор стратегии предприятия на примере организации ООО «Газпром трансгаз Томск». Стратегический анализ помогает определить сильные и слабые стороны предприятия, оценить степень влияния конкурентов и спрогнозировать дальнейший путь развития с наибольшей выгодой для предприятия. В данной статье рассмотрено моделирование внешней среды с помощью пяти конкурентных сил Майкла Портера, дана оценка влияния факторов на деятельность предприятия. Также в статье приведен анализ макросреды с помощью PEST-анализа, в котором выделен перечень возможностей и угроз компании. Статья включает в себя анализ внешней среды, а именно: рассмотрена политическая и правовая среда, экономическая среда, техника и технология, социальная среда. Для определения стратегии организации использован пример матрицы BCG, так как она позволяет рассмотреть степень развития продукта, реализуемого предприятием. После построения матрицы выделено четыре направления развития продукта. В качестве исходных данных для построения были рассмотрены направления деятельности и выручка по этим направлениям. Представлена степень благоприятности среды компании, так как она оказывает большое влияние на устойчивость компании в целом и определяет дальнейшее развитие компании в условии данной среды. Также разработаны стратегии на четырех организационных уровнях: корпоративная стратегия, деловая стратегия, функциональная стратегия, операционная стратегия. В заключение для ООО «Газпром трансгаз Томск» определены цели рассматриваемой стратегии, направления на поддержание стратегий, а также разработаны рекомендации для реализации каждой из четырех представленных стратегий.

Ключевые слова:

стратегия, диверсифицированная компания, факторы, конкуренты, внешняя среда, внутренняя среда, магистральные газопроводы, деловой процесс, оптимизация, стратегический анализ, конкурентные силы Майкла Портера, PEST-анализ.

Как цитировать статью:

Кравченко А. В., Лосева К. А. Влияние среды на выбор стратегии предприятия // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 3 (44). С. 113–119. DOI: 10.25683/VOLBI.2018.44.337.