PDF: |
|
Автор(ы): |
Козырева О. А. |
Номер журнала: |
3(48) |
Месяц и год выхода: |
августа 2019 |
Аннотация: |
Теория и практика современной педагогики и педагогической деятельности определяют личность в системе непрерывного образования в двух социально-образовательных составных — личности обучающегося и личности педагога. Возможности профессионального образования в иерархии детерминант и моделей развития определяют адаптивно-акмепедагогический подход одной из реализуемых практик, гарантирующих и пролонгирующих возможность развития личности, включенной в систему непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений. Специфика формирования культуры самостоятельной работы личности определяется в системе непрерывного образования с учетом требований и условий развития и сотрудничества обучающегося и педагога, уровня образования и продуктивности решения задач развития и самовыражения. Уровневое построение процесса формирования культуры самостоятельной работы личности в структуре выбора адаптивно-акмепедагогического подхода позволяет качественно решать задачи продуктивного становления личности в системе непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений, определять модели и педагогические условия оптимизации качества перехода от адаптивных способов, методов и условий решения задач к продуктивным или персонифицировано-продуктивным способам, методам и условиям решения детерминированных в ходе социально-образовательного развития личности задач. Предложенные теоретико-эмпирические возможности решения задач формирования культуры самостоятельной работы личности определяют особенности научного поиска в унифицированной, персонифицированной и здоровьесберегающей практике постановки и решения задач педагогической деятельности, основы которой уточняются через качество перехода от адаптивного выбора решений к акмепедагогическому. |
Ключевые слова: |
культура самостоятельной работы
личности, технология формирования культуры самостоятельной
работы личности, технология системно-педагогического моделирования, педагогическое моделирование, педагогическое проектирование, модель, концепция,
методы, принципы, формы, адаптивно-акмепедагогический подход. |
Как цитировать статью: |
Козырева О. А. Адаптивно-акмепедагогический подход как конструкт и условие оптимизации качества формирования культуры самостоятельной работы личности // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 3 (48).
С. 375–379. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.48.373. |