https://vestnik.volbi.ru/

ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В СПОРТИВНОЙ ОТРАСЛИ НА ЕВРАЗИЙСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Бышевская А. В., Грец Г. Н., Юденков А. В.
Номер журнала: 3(48) Месяц и год выхода: августа 2019
Аннотация:

В статье изучается актуальная научная проблема построения управляемого процесса интеграции высшей школы в спортивную отрасль на евразийском пространстве для повышения эффективности системы высшего образования в Российской Федерации в области физической культуры и спорта. В качестве индикатора уровня вовлеченности вуза в интернационализационные процессы взяты разновидности международного партнерства образовательных организаций. Интернационализация образования представлена как глубинный процесс, который включает не только внешние формы в виде обучения за рубежом, но и другие виды сотрудничества. Интернационализация образования приводит к сложной внутренней трансформации как отдельного вуза, так и системы высшего образования государства. Ориентируя вузы на международное взаимодействие, она пронизывает всю деятельность высших учебных заведений. Сложность решения проблемы заключается в нескольких аспектах. Среди основных можно указать, что система высшего образования относится к сложным незамкнутым системам. При этом среди важных факторов, определяющих ее функционирование, есть так называемые трудно формализуемые факторы. В работе дается краткий анализ территориальной структуры высшего спортивного образования на евразийском пространстве и ставится задача по разработке оптимального управления дальнейшей интеграцией. При решении задачи использовались статистические, информационные методы, методы нечеткой логики, а также методы математического моделирования. Приведем полученные результаты. Согласно общему правилу исследования сложных систем по собранным данным выявлен основной фактор, который может обеспечить ускорение интеграционного процесса в высшем спортивном образовании на евразийском пространстве на данный момент. Используя полученный результат, авторы разработали общий алгоритм, основанный на использовании методов нечеткого программирования и кластерного анализа для выявления точек роста. Таким образом, получена возможность осуществлять управление интеграционным процессом, используя только объективное оценивание.

Ключевые слова:

высшее спортивное образование, системный анализ, нечеткая логика, интернационализация, евразийское пространство, олимпийские академии, математическое моделирование, образовательные программы, сетевое обучение, академические обмены.

Как цитировать статью:

Грец Г. Н., Юденков А. В., Бышевская А. В. Интеграционные процессы высшей школы в спортивной отрасли на евразийском пространстве // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 3 (48). С. 304–311. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.48.374.