PDF: |
|
Автор(ы): |
Бышевская А. В., Грец Г. Н., Юденков А. В. |
Номер журнала: |
3(48) |
Месяц и год выхода: |
августа 2019 |
Аннотация: |
В статье изучается актуальная научная проблема построения управляемого процесса интеграции высшей школы в спортивную отрасль на евразийском пространстве для повышения эффективности системы высшего образования в Российской Федерации в области физической культуры и спорта. В качестве индикатора уровня вовлеченности вуза в интернационализационные процессы взяты разновидности международного партнерства образовательных организаций. Интернационализация образования представлена как глубинный процесс, который включает не только внешние формы в виде обучения за рубежом, но и другие виды сотрудничества. Интернационализация образования приводит к сложной внутренней трансформации как отдельного вуза, так и системы высшего образования государства. Ориентируя вузы на международное взаимодействие, она пронизывает всю деятельность высших учебных заведений. Сложность решения проблемы заключается в нескольких аспектах. Среди основных можно указать, что система высшего образования относится к сложным незамкнутым системам. При этом среди важных факторов, определяющих ее функционирование, есть так называемые трудно формализуемые факторы. В работе дается краткий анализ территориальной структуры высшего спортивного образования на евразийском пространстве и ставится задача по разработке оптимального управления дальнейшей интеграцией. При решении задачи использовались статистические, информационные методы, методы нечеткой логики, а также методы математического моделирования. Приведем полученные результаты. Согласно общему правилу исследования сложных систем по собранным данным выявлен основной фактор, который может обеспечить ускорение интеграционного процесса в высшем спортивном образовании на евразийском пространстве на данный момент. Используя полученный результат, авторы разработали общий алгоритм, основанный на использовании методов нечеткого программирования и кластерного анализа для выявления точек роста. Таким образом, получена возможность осуществлять управление интеграционным процессом, используя только объективное оценивание. |
Ключевые слова: |
высшее спортивное образование, системный анализ, нечеткая логика, интернационализация,
евразийское пространство, олимпийские академии, математическое моделирование, образовательные программы,
сетевое обучение, академические обмены. |
Как цитировать статью: |
Грец Г. Н., Юденков А. В., Бышевская А. В. Интеграционные процессы высшей школы
в спортивной отрасли на евразийском пространстве // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 3 (48). С. 304–311.
DOI: 10.25683/VOLBI.2019.48.374. |