PDF: |
|
Автор(ы): |
Доржинова З. Б., Мантусов А. Б. |
Номер журнала: |
3(48) |
Месяц и год выхода: |
августа 2019 |
Аннотация: |
В работе рассматривается использование свободного программного обеспечения GraphViz для визуализации условия и решения задачи поиска кратчайшего пути на графе при формировании вычислительных компетенций при изучении дисциплин предметной подготовки специалистов различных направлений для формирования вычислительных компетенций. Для решения данной задачи определены способы формирования вычислительной компетенции, среди которых — использование такого вида задач, как компетентностные, прикладные и ситуационные, и визуализация как реализация в учебно-воспитательном процессе вуза дидактического принципа наглядности и образности обучения, как переход к образно-знаковым моделям, одному из видов информационных моделей. Рассмотрено понятие прикладной задачи с различных точек зрения, трактовка математической модели как компонента информационной модели, использование различных признаков для классификации задач, деление задач при использовании в качестве основного классификационного признака типа операций, применяемых при обработке, на информационные и вычислительные. При использовании в качестве основного классификационного признака характера переработки информации задачи делятся на два класса: информационные и расчетные. В качестве примера рассмотрено системное использование соответствующего свободного программного обеспечения: программное обеспечение для визуализации графов — пакет, утилит по автоматической визуализации графов, заданных в виде описания на языке DOT GraphViz, и компонент свободного офисного пакета LibreOffice, распространяемого под лицензией GNU LGPL, табличный процессор LibreOffice Calc для отыскания решения задачи кратчайшего пути на графе. Приведен пример их согласованного использования: GraphViz для визуализации условия и решения задачи, LibreOffice Calc — для проведения вычислений. |
Ключевые слова: |
вычислительные компетенции, компетентностная задача, экономическое образование,
LibreOffice, оптимизации процесса обучения, теория графов, программное обеспечение для визуализации графов, GraphViz, задача поиска кратчайшего пути на графе, мето-
дика обучения, модель, Libre Office Calc, ситуационная зада-
ча, прикладная задача, свободное программное обеспечение. |
Как цитировать статью: |
Мантусов А. Б., Доржинова З. Б. Использование визуализации с помощью СПО GraphViz
при формировании вычислительных компетенций // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 3 (48). С. 384–392. DOI: 10.25683/
VOLBI.2019.48.333. |