PDF: |
|
Автор(ы): |
Куприна И. В., Третьякова И. А. |
Номер журнала: |
3(48) |
Месяц и год выхода: |
августа 2019 |
Аннотация: |
В статье рассматриваются методологические проблемы, возникающие в процессе преподавания социально-гуманитарных дисциплин, а именно «Страноведения России», «Истории России» и «Истории русской культуры», иностранным учащимся. Авторы на основе практического опыта обучения иностранных студентов из стран азиатского региона в Государственном институте русского языка им. А. С. Пушкина дают методические рекомендации по применению наиболее эффективных приемов в области обучения русскому языку в страноведческом и культурологическом аспектах, «трассируют» основные направления творческих подходов, учета национальных специфик и включения их в образовательную практику. Для приезжающих в Россию иностранцев, в особенности из азиатского региона, изучение истории и культуры России — важнейшая часть процесса обучения русскому языку. Знания культурного, исторического и социального аспектов страны изучаемого языка расширяют словарный запас, развивают не только речевую, но и коммуникативную и межкультурную компетенции. В процессе обучения данных дисциплин активизируется самостоятельная исследовательская деятельность учащихся, мобилизуется их личный опыт, что обусловливает конкретное восприятие учебного материала. Цель статьи состоит в разработке методических рекомендаций по обучению иностранных слушателей дисциплинам социально-гуманитарного цикла в процессе их обучения русскому языку. Авторами предлагается ряд методологических приемов, которые позволят повысить эффективность изучения данных дисциплин. Кроме того, в статье дается анализ психологических и национальных особенностей иностранных студентов, рассматриваются трудности обучения и обозначены пути их преодоления. Результаты исследования могут быть применены в средних профессиональных и высших учебных заведениях, работающих с иностранными студентами. |
Ключевые слова: |
социально-гуманитарные дисциплины, адаптация, безэквивалентная лексика, фоновые знания, методы преподавания, этнопсихологические особенности, коммуникативная компетенция, межкультурная
коммуникация, психологические особенности, трудности обучения. |
Как цитировать статью: |
Третьякова И. А., Куприна И. В. Методологические проблемы и пути их преодоления
в преподавании социально-гуманитарных дисциплин иностранным учащимся из азиатских стран // Бизнес. Образование.
Право. 2019. № 3 (48). С. 404–409. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.48.340. |