PDF: |
|
Автор(ы): |
Малышева Е. Н., Уленко Ю. В. |
Номер журнала: |
3(48) |
Месяц и год выхода: |
августа 2019 |
Аннотация: |
В статье освещается опыт обучения студентов направлений подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение», 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность» инструментам интернет-маркетинга. Базой для исследования выступают сайты информационно-библиотечных и архивных учреждений. Приводится анализ документопотока, связанный с использованием инструментов интернет-маркетинга (сервис Google Trends, его российский аналог Яндекс.Wordstat, система веб-аналитики Яндекс.Метрика). В работе проанализированы инструменты интернет-маркетинга и среди них выявлены возможные для адаптации в учебном процессе. Приводятся примеры практико-ориентированных заданий по внутренней и внешней оптимизации сайтов информационно-библиотечных и архивных учреждений: составление семантического ядра сайта, портрета потенциального пользователя, отклик из социальных сетей на сайт. В ходе выполнения практических работ студенты выявляют такие показатели оптимизации информационного ресурса, как индекс качества сайта, посещаемость, количество внешних ссылок, тошнота, адаптивность сайта для мобильных устройств. Описывается применение метода проектов в учебном процессе с использованием инструментов интернет-маркетинга. При реализации метода проектов в учебный процесс внедрена методика анализа оптимизированности сайта под поисковые системы с использованием сервиса SEO-анализа PR-CY.ru. Предложенные инструменты могут послужить средством повышения качества подготовки будущих специалистов, формируют профессиональные компетенции, связанные со способностью студентов к анализу, оценке сайтов, а также к информационной диагностике библиотечно-информационной сферы и архивного дела. Описанные инструменты активизируют познавательную деятельность студентов, способность критического мышления и социального взаимодействия. Изучение данных инструментов интернет-маркетинга может быть рекомендовано студентам направлений подготовки, связанными с информационно-аналитической деятельностью и созданием электронных информационных ресурсов. |
Ключевые слова: |
инструменты интернет-маркетинга, электронные информационные ресурсы, сайты,
поисковая оптимизация, продвижение сайта, подготовка бакалавров, документоведение и архивоведение, библиотечно-информационная деятельность, учреждения
библиотечно-информационной сферы, архивные учреждения, система веб-аналитики Яндекс.Метрика, сервис
SEO-анализа PR-CY.ru |
Как цитировать статью: |
Малышева Е. Н., Уленко Ю. В. Обучение студентов инструментам интернет-маркетинга
(на примере направлений подготовки «Библиотечно-информационная деятельность», «Документоведение и архивоведение») // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 3 (48). С. 379–383. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.48.330. |