Аннотация: |
В статье рассматривается вопрос внедрения элементов дистанционного обучения в процесс обучения студентов вузов физической культуры. Определены особенности данной формы организации взаимодействия субъектов образовательного процесса, обеспечивающие ее доминирующие позиции в системе современных технологий, используемых для обеспечения эффективного освоения теоретических положений и практических навыков, соответствующих актуальным требованиям высшей школы. Показаны преимущества дистанционного обучения и обоснована необходимость применения дистанционных образовательных технологий при обучении студентов, реализующих индивидуальные траектории в процессе изучения дисциплин в соответствии с индивидуальным графиком. Подчеркнута недостаточная разработанность технологии диагностирования учебных достижений обучающихся и уровня сформированности планируемых качеств в условиях полного или частичного отсутствия непосредственного контакта в системе «преподаватель — студент». Описываются параметры оценки качества обучения на основе использования дистанционных образовательных технологий, отображающие специфические особенности сферы физической культуры и спорта: состояние электронной образовательной среды вуза, уровень подготовки субъектов образовательного процесса, состав, структура и качество учебных материалов, используемые методы и педагогические технологии, контроль и управление учебным процессом, средства и механизмы поддержки субъектов образовательного процесса. Рассмотрены процессуальные аспекты разработки методического обеспечения, которое может быть размещено в электронной образовательной среде. Представлен опыт реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в ФГБОУ ВО «Волгоградская государственная академия физической культуры». Результаты внедрения носят качественный характер, составлен прогноз повышения уровня подготовленности выпускников бакалавриата, сопряженный с совершенствованием средств мониторинга текущей активности студентов. |
Ключевые слова: |
дистанционные образовательные
технологии, физическая культура, параметры оценки качества обучения, система дистанционного обучения Moodle,
электронная информационно-образовательная среда. |