PDF: |
|
Автор(ы): |
Зиамбетов В. Ю. |
Номер журнала: |
3(48) |
Месяц и год выхода: |
августа 2019 |
Аннотация: |
В статье описаны особенности применения основ самообороны и рукопашного боя для снижения личностной тревожности студентов вузов. Данная работа представляет собой комплекс мероприятий по формированию теоретических знаний, включающих в себя гражданско-правовые, морально-психологические, учебно-методические основы обеспечения личной безопасности. Набор специфических знаний по самообороне позволяет студентам уверенно и грамотно действовать в рамках законодательства в ситуациях, где необходимо сохранить жизнь, здоровье, моральные и материальные ценности. Данная уверенность позволяет снизить тревоги, страхи и беспокойства. Но главной опорой исследования была практическая часть по освоению физических упражнений из рукопашного боя. Формирование двигательных умений и навыков из рукопашного боя позволяет повысить эффективность самообороны. Реальное владение приемами самозащиты при нападении на человека многократно повышает уверенность студента в возможности защитить себя и других людей от несправедливости, противозаконных действий со стороны лиц, склонных к девиантному поведению. Система специфических физических упражнений, включающих в себя защитные действия от ударов руками и ногами, нападения с оружием, действия по освобождению от захватов, контрприемы, а также основы ударной и борцовской техники, расширяют возможности преподавателей физического воспитания по формированию физической культуры личности студента. Проведение данной работы позволит не только укрепить физическое здоровье, но и сохранить психическое и социальное здоровье студентов вуза. В исследовательской работе для определения уровня тревожности применялся тест Спилберга — Ханина. |
Ключевые слова: |
психология, тревожность, студенты,
самооборона, рукопашный бой, физическая культура, физические упражнения, тест Спилберга — Ханина, здоровье,
образование. |
Как цитировать статью: |
Зиамбетов В. Ю. Применение основ самообороны и рукопашного боя для снижения тревожности студентов // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 3 (48). С. 354–359. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.48.371. |