Аннотация: |
В исследовании подтверждается, что современный ритм обучения студентов в вузе диктует свои условия, поэтому изучение стрессоустойчивости с каждым годом становится более востребованней. Для повышения эффективности учебного процесса при обучении студентов — медиков, инженеров и пилотов гражданской авиации — определена их психоэмоциональная устойчивость и реакция на учебный стресс. В работе изучены стресс-факторы, определены характеристики личностных качеств, свидетельствующие об уровне психоэмоциональной устойчивости студентов разной профессиональной направленности. Выявлена недостаточная мотивация студентов в выборе конструктивных способов борьбы со стрессом, таких как физическая активность. Чаще студенты восстанавливают силы крепким сном, общением с друзьями. Большую значимость в борьбе со стрессом играют деструктивные способы: вкусная еда, телевизор, компьютерные игры. Проведен сравнительный анализ результатов базового, динамического и итогового показателей стрессоустойчивости студентов и их соответствие нормативным требованиям. Исследование свидетельствует о высоком уровне психоэмоциональной устойчивости будущих специалистов гражданской авиации, готовности к действиям в экстремальных ситуациях, способности мобилизовать внутренние ресурсы в необходимый момент. Изучение профессиональной направленности педагогических процессов студентов вузов выявило эффективные средства для формирования психоэмоциональной устойчивости. |
Ключевые слова: |
психоэмоциональная устойчивость, студент, анкетирование, стресс-факторы, физическая культура. |