https://vestnik.volbi.ru/

ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ОБУЧЕНИИ СПЕЦИАЛИСТОВ БИЗНЕС-СФЕРЫ КАК ОТВЕТ НА ПРОБЛЕМУ РЕСУРСА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Липкина А. В.
Номер журнала: 3(48) Месяц и год выхода: августа 2019
Аннотация:

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме непрерывного профессионального образования в контексте индивидуализации. В условиях современной экономической ситуации необходимость реализации непрерывного профессионального образования в коммерческом секторе — бизнес-сфере — звучит особенно остро в силу постоянной ожесточенной конкурентной борьбы, политической и экономической неопределенности, высокой скорости развития технологий и устаревания информации, а также возрастающих запросов рынка труда. Работодатели устанавливают требования перед уровнем компетентности специалистов бизнес-сферы, которые невозможно реализовать без создания и успешного функционирования системы непрерывного профессионального образования. Данная система должна быть разработана с учетом возможности реализации индивидуальных образовательных программ специалистов как средства повышения их субьектной включенности и в процесс обучения и развития, и в процессы реализации профессиональных задач. В статье рассмотрено понятие непрерывного профессионального образования, подходы к его исследованию и разработке, проанализированы феномены индивидуализации и индивидуального подхода в обучении. В статье описываются методы тьюторского сопровождения, функции и задачи тьютора. В работе синтезированы и систематизированы материалы, описывающие реализацию принципа индивидуализации в обучении специалистов бизнес-сферы через тьюторское сопровождение, которое, в свою очередь, может выступать ресурсом для реализации непрерывного образования специалистов бизнес-сферы. Особое внимание уделено описанию практической возможности реализации тьюторского сопровождения специалистов бизнес-сферы в реальных условиях коммерческой организации. В заключении статьи даются выводы о необходимых педагогических условиях для осуществления тьюторского сопровождения в обучении специалистов бизнес-сферы.

Ключевые слова:

тьюторское сопровождение, тьютор, образование, профессиональное развитие, непрерывное профессиональное образование, бизнес-образование, ресурсность образования, профессиональное обучение, профессиональное сопровождение, обучение в коммерческом секторе, корпоративное обучение.

Как цитировать статью:

Липкина А. В. Тьюторское сопровождение в обучении специалистов бизнес-сферы как ответ на проблему ресурса непрерывного профессионального образования // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 3 (48). С. 426–432. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.48.364.