PDF: |
|
Автор(ы): |
Горячих М. В., Троян И. А. |
Номер журнала: |
3(48) |
Месяц и год выхода: |
августа 2019 |
Аннотация: |
В статье представлены теоретико-прикладные наработки исследования академической мобильности. Предметом исследования является развитие академической мобильности студентов в образовательном пространстве Российской Федерации на примере Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского. Цель статьи — проанализировать влияние академической мобильности обучающихся на развитие системы высшего образования Крымского региона. Гипотеза исследования: существенное положительное влияние академической мобильности обучающихся на качество получаемой образовательной услуги и интеграцию системы высшего образования Республики Крым в общероссийское образовательное пространство. В ходе исследования использовались общенаучные методы: анализа, синтеза, дедукции, индукции и абстракции. Авторами выявлены и систематизированы наиболее существенные аспекты влияния академической мобильности обучающихся на развитие системы высшего образования в регионе. В статье рассмотрена роль академической мобильности в образовательной траектории студента. Авторами статьи доказано, что академическая мобильность создает дополнительные профессиональные конкурентные преимущества у обучающихся, формируя тем самым их интеллектуальный капитал. Предложена схема формирования интеллектуального капитала человека, а также возможности получения дополнительных профессиональных преимуществ посредством академической мобильности обучающегося. Прикладной аспект исследования позволил определить конкретный вклад реализации академической мобильности обучающихся КФУ им. В. И. Вернадского в следующих направлениях: формирование интеллектуального капитала и повышение качества системы высшего образования региона, а также интеграция образования в федеральном вузе Крыма в образовательное пространство Российской Федерации. Авторами разработаны ключевые задачи развития академической мобильности обучающихся Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского. Направление будущих исследований — возможности получения дополнительных профессиональных преимуществ посредством академической мобильности обучающегося. |
Ключевые слова: |
академическая мобильность обучающихся, сетевое образовательное взаимодействие, профессиональное высшее образование, интеллектуальный капитал, качество высшего образования, КФУ им. В. И. Вернадского, образовательная траектория, профессиональные
конкурентные преимущества, образовательные компетенции, сетевая образовательная программа. |
Как цитировать статью: |
Троян И. А., Горячих М. В. Значение академической мобильности обучающихся для системы
высшего образования региона (на примере Республики Крым) // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 3 (48). С. 409–413.
DOI: 10.25683/VOLBI.2019.48.363. |