PDF: |
|
Автор(ы): |
Асташова Е. А., Зинич Л. В., Кузнецова Н. А. |
Номер журнала: |
3(48) |
Месяц и год выхода: |
августа 2019 |
Аннотация: |
Обосновывается актуальность применения деловых игр в научно-образовательном процессе. Деловые игры являются необходимым условием подготовки высококвалифицированного специалиста, обладающего новым мышлением, способного эффективно решать любые управленческие задачи, осваивать новые формы взаимодействия. Межвузовские деловые игры способствуют формированию у будущих специалистов компетенций инновационной деятельности. Межвузовские деловые игры являются одним из направлений совершенствования образовательного процесса в высших учебных заведениях. Цель данной статьи — на основании имеющегося опыта рассмотреть межвузовскую деловую игру как интерактивный метод обучения в современном образовании, который позволяет обучающимся осмыслить собственные знания, умения и опыт в сопоставлении с другими участниками. В статье отражены преимущества такого метода обучения перед традиционными. Рассмотрена модель подготовки выпускника интегрального типа, которая определяет обучающегося как субъекта образовательного процесса. Такая модель включает в себя профессиональную квалификацию выпускника, определяющуюся не только системой знаний, умений и навыков, но и совокупностью личностных качеств и системно сформированных универсальных умений и способностей. Приведены рекомендации по проведению деловых игр, по выбору вузов для участия в них. Проанализировано влияние межвузовского взаимодействия на систему подготовки обучающихся в высших учебных заведениях. В результате исследования доказано, что интеграция межвузовских деловых игр в образовательный процесс способствует профессиональному развитию обучающихся, формированию таких качеств, как самостоятельность и коммуникативность в принятии и обосновании принятых решений, что является важным фактором профессионального самоопределения. Потенциал обучающихся в решении проблем реформирования экономики организаций возможно применять в производственно-экономической учебе кадров сельскохозяйственных предприятий. |
Ключевые слова: |
образовательный процесс, обучение,
обучающийся, деловая игра, межвузовское взаимодействие, субъект образования, потенциал, интеграция, компетенции, экономика. |
Как цитировать статью: |
Зинич Л. В., Кузнецова Н. А., Асташова Е. А. Интеграция деловой игры в научно-образовательный процесс в условиях модернизации экономики: практика межвузовского взаимодействия // Бизнес. Образование.
Право. 2019. № 3 (48). С. 116–120. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.48.372. |