https://vestnik.volbi.ru/

ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Боркова Е. А., Маначинский Г. В., Нефедова С. А., Якубович А. И.
Номер журнала: 3(48) Месяц и год выхода: августа 2019
Аннотация:

Франчайзинг является одним из наиболее эффективных средств развития бизнеса, который активно развивается во всем мире, в том числе и в нашей стране. В России именно франчайзинг помогает создать быстро развивающийся бизнес в условиях, когда существует дефицит финансирования и основного, и оборотного капитала компаний и предприятий. Именно франчайзинговые компании по статистике являются наиболее защищенными в периоды нестабильного положения экономики. Но, к сожалению, не все предприниматели верно оценивают франчайзинг и понимают его достоинства. Благодаря методу статистического анализа был определен уровень роста и развития франчайзинга в России. Сводка и группировка данных статистического наблюдения выявила наиболее популярные отрасли для открытия франчайзинговых компаний, корреляционно-регрессионный анализ помог установить степень влияния отдельных факторов на инвестиционную привлекательность франшизы. В статье рассмотрен и проанализирован франчайзинг как один из эффективных способов осуществления деятельности в предпринимательских структурах. Проведена оценка взаимоотношений франчайзера и франчайзи в предпринимательской среде, рассмотрен вопрос, почему инвестировать во франшизу выгодно, проанализирован уровень развития франчайзинга в РФ и определены ключевые направления деятельности, которые нужно осуществить для повышения уровня инвестиционной привлекательности франшизы в РФ. На конкретном примере показано, как стремительно могут расти франчайзинговые компании. Соотношение роста франчайзинга и снижения уровня развития собственного малого бизнеса показало острую необходимость в создании законопроекта, устанавливающего отношения между франчайзером и франчайзи. Также исследование рынка показало, что сейчас выгодно открывать бизнес по франшизе даже в небольших городах, где люди не рискуют открывать свое собственное дело, что помогает развивать экономику регионов. Соответственно, эта проблема станет еще более актуальной из-за стремительного распространения франшиз из крупных городов в отдаленные части регионов. Данные рекомендации могут быть использованы при обсуждении малого и среднего бизнеса в РФ.

Ключевые слова:

франчайзинг, франчайзи, бизнес, инвестиционная привлекательность, инвестиции, коммерческая концессия, развитие, законодательство, предпринимательство, риски.

Как цитировать статью:

Боркова Е. А., Якубович А. И., Нефедова С. А., Маначинский Г. В. Оценка уровня развития франчайзинга в Российской Федерации // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 3 (48). С. 92–97. DOI: 10.25683/ VOLBI.2019.48.311.