https://vestnik.volbi.ru/

ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ УМЕНИЯ КРИТИЧЕСКИ ОЦЕНИВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Ануфриева Д. Ю., Гузенко А. Ю.
Номер журнала: 3(52) Месяц и год выхода: августа 2020
Аннотация:

В статье ставится одна из сложных, многоуровневых и многоаспектных проблем — взаимодействие человека и информации в контексте ее критического осмысления. Отмечается актуальность данной проблемы в силу наличия огромного количества сайтов сети Интернет, их перенасыщенности разнообразной информацией различного характера и качества, возможности ее анонимного размещения и использования. Сформулировано определение критического оценивания информации как освоенного субъектом способа выполнения действий по критическому оцениванию информации, позволяющего определять ее качество. Описана сущность процесса критического оценивания информации как единство и совокупность свойств оценивания и критического отношения, что определяется способностью личности характеризовать качество информации путем соотнесения объекта измерения с эталоном — оценочным основанием (признаком), принимаемым за единицу измерения, и критическим подходом к содержанию информации: оценкой надежности источника информации, актуализацией мыслительных операций — анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования и др., определением логичности информации. Дается характеристика процессу формирования умения критически оценивать информацию, который направлен на развитие познавательной мотивации у обучающихся на получение качественной информации как достоверной и представляющей ценность для пользователя в настоящий момент; готовности определять надежность источника информации (Интернет-сайта); авторитетность автора; способность анализировать содержание информации. Предложен алгоритм действий по формированию умения критически оценивать информацию в сети Интернет, планомерное выполнение которого в правильной логической последовательности способно обеспечить достижение поставленной цели — критически оценить качество информации.

Ключевые слова:

Интернет, информация, качество информации, критическое мышление, оценивание, умение критически оценивать информацию, критерии умения критически оценивать информацию, формирование, процесс формирования, методы формирования.

Как цитировать статью:

Ануфриева Д. Ю., Гузенко А. Ю. Формирование у обучающихся умения критически оценивать информацию в сети Интернет // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 3 (52). С. 380–384. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.52.357.