https://vestnik.volbi.ru/

ИННОВАЦИОННО-ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД И СПОСОБЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Халикова Ф. Д.
Номер журнала: 3(52) Месяц и год выхода: августа 2020
Аннотация:

В статье исследуется инновационно-интегративный подход и способы его реализации посредством олимпиадного компонента при обучении одаренных учащихся к предметам естественно-научного цикла. Химия причисляется к естественно-научным дисциплинам и фиксируется для большинства учащихся трудной для овладения из-за того, что значится довольно логичной наукой и требует освоения причинно-следственных связей. Привлечь внимание одаренных учащихся, подкрепить их интерес к обучению предлагаемому предмету, связать процесс обучения с решением практических задач можно путем практических осуществлений интегративных связей, на интегрированных уроках и мероприятиях, когда в предмет «Химия» интегрируются остальные предметы из естественно-научного цикла. В этом случае одаренный ученик признается главной целью и ценностью инновационного педагогического процесса, основанного на инновационно-интегративном подходе, ориентированном на формирование социальных и профессиональных качеств, в котором происходит инновационное развитие как учащихся, так и учителей. Целью исследования является реализация инновационно-интегративного подхода посредством олимпиадного компонента при обучении одаренных учащихся. Под инновационно-интегративным подходом понимается процесс включения инновационного элемента в содержание педагогических ресурсов предметов естественно-научного цикла для успешной реализации, планируемой индивидуальной образовательной траектории, приводящей к прогрессивным результатам. Инновационным элементом в содержании предметов естественнонаучного цикла для повышения уровня целостности системы знаний выступает олимпиадный компонент, благодаря которому будет реализовываться инновационно-интегративный подход и исследование будет проходить в условиях инновирования педагогических ресурсов. Исследование длилось три года (2017—2020 гг.), в нем участвовало 150 учащихся с восьмого по одиннадцатый класс на базовых площадках исследования. Результаты исследования: обновление содержания педагогических ресурсов; тиражирование уникального опыта; разработка и реализация инновационно-интегративного подхода, определяющего успешность обучения одаренных учащихся.

Ключевые слова:

интеграция, инновационно-интегративный подход, интегрированный урок, интегрированное внеурочное мероприятие, интегрированные исследовательские проекты, олимпиадный компонент, образование, одаренный учащийся, учитель, индивидуальная образовательная траектория.

Как цитировать статью:

Халикова Ф. Д. Инновационно-интегративный подход и способы его реализации при обучении одаренных учащихся // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 3 (52). С. 480–485. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.52.375.