PDF: |
|
Автор(ы): |
Дьячкова С. С., Черкашина Е. И. |
Номер журнала: |
3(52) |
Месяц и год выхода: |
августа 2020 |
Аннотация: |
В статье рассматривается возможность применения метода моделирования при обучении студентов языкового вуза испанскому языку как второму иностранному. Предлагаются модели коммуникативных ситуаций для разных уровней владения испанским языком (А1, А2, В1) согласно Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком. Обозначена необходимость моделирования коммуникативных ситуаций межкультурного общения для интенсификации процесса обучения и эффективного овладения испанским языком. Создание ситуаций, имитирующих естественную языковую среду, позволяет формировать и совершенствовать межкультурную коммуникативную компетенцию обучающихся на начальном этапе. Тем самым, при моделировании ситуаций межкультурного общения, преподаватель решает основные задачи обучения языку и культуре Испании и стран Латинской Америки. При моделировании коммуникативных ситуаций преподаватель исходит из языкового уровня групп и целей обучения на этом уровне. При написании данной статьи были использованы методы, применяемые на эмпирическом уровне: анализ научно-методической литературы, научное наблюдение, обобщение опыта, анкетирование. Также применялись методы, использованные на теоретическом уровне: абстрагирование, анализ и синтез, сравнение, моделирование. Отмечается эффективность совместной работы преподавателя и носителя испанского языка в Институте иностранных языков МГПУ, тандем, который мотивирует и инициирует студентов к овладению иностранным языком, снимет языковой барьер на начальном этапе обучения, знакомит с культурой, историей, привычками и обычаями Испании и стран Латинской Америки. В процессе такой работы студенты имеют возможность вступать в реальную коммуникацию общения непосредственно с носителем испанской культуры, и тем самым обогатить свои фоновые знания и развить свои коммуникативные навыки общения, обучаясь на каждом уроке нормам языка и правилам общения/поведения с представителем иной культуры. |
Ключевые слова: |
обучение испанскому языку, второй
иностранный язык, межкультурное общение, диалог куль-
тур, межкультурная компетенция, метод моделирования,
ситуации межкультурного общения, формирование коммуникативных навыков, носитель языка, языковой вуз. |
Как цитировать статью: |
Черкашина Е. И., Дьячкова С. С. Моделирование ситуаций межкультурного общения на занятиях
по испанскому языку (языковой вуз) // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 3 (52). С. 423–429. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.52.309. |