https://vestnik.volbi.ru/

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Железнякова Е. А., Попкова Я. А.
Номер журнала: 3(52) Месяц и год выхода: августа 2020
Аннотация:

Статья посвящена описанию инновационной методической модели, направленной на формирование условий для обучения детей, проживающих за рубежом, русскому языку и культуре с применением дистанционных образовательных технологий. Недостаточность оригинальных методических материалов, предназначенных для обучения детей русскому языку как иностранному вне языковой среды, обусловливает целесообразность использования дистанционных образовательных технологий. Предлагаемая в статье модель была создана для учащихся из стран, в которых наблюдается значительная заинтересованность в изучении русского языка, — Китая, Италии, Армении, Болгарии. Часть методической модели, посвященная языковому образованию, включает в себя 10 видеоуроков для учащихся начального уровня владения русским языком, 10 видеоуроков для учащихся углубленного уровня и 10 видеосеминаров по методике преподавания русского языка как иностранного для зарубежных учителей. Для создания видеоуроков по русскому языку был создан перечень тем для начального и углубленного уровней, разработано содержание каждой темы, предложена типичная структура урока. Каждый видеоурок посвящен определенной теме и включает в себя: словарь (10—14 новых слов), грамматику (2—4 грамматические темы), речевые образцы (фразы, которые могут быть использованы в рамках общения на данную тему), в случае необходимости — орфографию и пунктуацию (только для углубленного уровня). Темы и примеры их содержания представлены в статье. Также приведен перечень тем видеосеминаров для учителей. Результаты данного исследования могут быть востребованы и реализованы в любом образовательном учреждении, особенно в образовательных организациях с углубленным изучением иностранных языков и русского языка.

Ключевые слова:

русский язык как иностранный, дистанционные образовательные технологии, обучение детей, видеоурок, видеосеминар, методическая модель, дистанционный курс, экспериментальное обучение, интегративный курс, системное обучение.

Как цитировать статью:

Железнякова Е. А., Попкова Я. А. Обучение детей русскому языку как иностранному с использованием дистанционных образовательных технологий // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 3 (52). С. 454–459. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.52.373.