PDF: |
|
Автор(ы): |
Железнякова Е. А., Попкова Я. А. |
Номер журнала: |
3(52) |
Месяц и год выхода: |
августа 2020 |
Аннотация: |
Статья посвящена описанию инновационной методической модели, направленной на формирование условий для обучения детей, проживающих за рубежом, русскому языку и культуре с применением дистанционных образовательных технологий. Недостаточность оригинальных методических материалов, предназначенных для обучения детей русскому языку как иностранному вне языковой среды, обусловливает целесообразность использования дистанционных образовательных технологий. Предлагаемая в статье модель была создана для учащихся из стран, в которых наблюдается значительная заинтересованность в изучении русского языка, — Китая, Италии, Армении, Болгарии. Часть методической модели, посвященная языковому образованию, включает в себя 10 видеоуроков для учащихся начального уровня владения русским языком, 10 видеоуроков для учащихся углубленного уровня и 10 видеосеминаров по методике преподавания русского языка как иностранного для зарубежных учителей. Для создания видеоуроков по русскому языку был создан перечень тем для начального и углубленного уровней, разработано содержание каждой темы, предложена типичная структура урока. Каждый видеоурок посвящен определенной теме и включает в себя: словарь (10—14 новых слов), грамматику (2—4 грамматические темы), речевые образцы (фразы, которые могут быть использованы в рамках общения на данную тему), в случае необходимости — орфографию и пунктуацию (только для углубленного уровня). Темы и примеры их содержания представлены в статье. Также приведен перечень тем видеосеминаров для учителей. Результаты данного исследования могут быть востребованы и реализованы в любом образовательном учреждении, особенно в образовательных организациях с углубленным изучением иностранных языков и русского языка. |
Ключевые слова: |
русский язык как иностранный, дистанционные образовательные технологии, обучение детей,
видеоурок, видеосеминар, методическая модель, дистанционный курс, экспериментальное обучение, интегративный
курс, системное обучение. |
Как цитировать статью: |
Железнякова Е. А., Попкова Я. А. Обучение детей русскому языку как иностранному с использованием дистанционных образовательных технологий // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 3 (52). С. 454–459.
DOI: 10.25683/VOLBI.2020.52.373. |