PDF: |
|
Автор(ы): |
Бахрах И. И., Грец Г. Н., Федорова Н. И. |
Номер журнала: |
3(52) |
Месяц и год выхода: |
августа 2020 |
Аннотация: |
Дошкольный возраст (3—7 лет) является периодом наиболее выраженных, «классических» аутистических проявлений, которые характеризуются стереотипными движениями, сложностями в формировании простейших бытовых навыков и предметных действий, нарушениями крупной и мелкой моторики. Принятая в Российской Федерации система абилитации детей 3—7 лет с аутизмом, осуществляемая в домашних условиях, предполагает участие родителей в формировании двигательной инициативности, стимулирующей становление всех систем и функций организма, корректировку, восполнение и профилактику двигательных и психологических нарушений. Цель исследования — разработка, научное обоснование и внедрение в практику программы формирования у родителей детей 3—7 лет с аутизмом педагогических компетенций, необходимых для самостоятельного осуществления адаптивного физического воспитания в домашних условиях. Исследование проводилось на базе Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма (г. Смоленск) в течение 2018—2019 гг. Участниками эксперимента были 95 родителей детей 3—7 лет с различными формами аутизма. В работе авторы использовали следующие методы исследования: анализ научной литературы, беседа, педагогическое наблюдение. В ходе реализации программы обучения родителей детей 3—7 лет, страдающих аутизмом, проведению коррекционных занятий физическими упражнениями в домашних условиях использовались индивидуальные и групповые формы работы со всеми участниками образовательного процесса. Формы работы варьирировались в зависимости от типа семейного воспитания, условий содержания, от характера и степени психосоматических нарушений у ребенка 3—7 лет с аутизмом. Практические занятия организовывались индивидуально или совместно с родителями и ребенком. Методы работы: семинар, лекция, групповой тренинг, практические занятия в группах и индивидуально. Участие родителей в адаптивном физическом воспитании детей 3—7 лет с аутизмом является эффективном компонентом системы их абилитации. |
Ключевые слова: |
адаптивное физическое воспитание,
дети 3—7 лет, аутизм, обучение родителей, программа
формирования педагогических компетенций, компетентностный подход, воспитание в домашних условиях, абилитация, занятия физическими упражнениями, организационная структура образования. |
Как цитировать статью: |
Грец Г. Н., Бахрах И. И., Федорова Н. И. Обучение родителей детей 3—7 лет, страдающих
аутизмом, проведению коррекционных занятий физическими упражнениями в домашних условиях // Бизнес. Образование.
Право. 2020. № 3 (52). С. 384–388. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.52.367. |