https://vestnik.volbi.ru/

ОБУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ 3—7 ЛЕТ, СТРАДАЮЩИХ АУТИЗМОМ, ПРОВЕДЕНИЮ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Бахрах И. И., Грец Г. Н., Федорова Н. И.
Номер журнала: 3(52) Месяц и год выхода: августа 2020
Аннотация:

Дошкольный возраст (3—7 лет) является периодом наиболее выраженных, «классических» аутистических проявлений, которые характеризуются стереотипными движениями, сложностями в формировании простейших бытовых навыков и предметных действий, нарушениями крупной и мелкой моторики. Принятая в Российской Федерации система абилитации детей 3—7 лет с аутизмом, осуществляемая в домашних условиях, предполагает участие родителей в формировании двигательной инициативности, стимулирующей становление всех систем и функций организма, корректировку, восполнение и профилактику двигательных и психологических нарушений. Цель исследования — разработка, научное обоснование и внедрение в практику программы формирования у родителей детей 3—7 лет с аутизмом педагогических компетенций, необходимых для самостоятельного осуществления адаптивного физического воспитания в домашних условиях. Исследование проводилось на базе Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма (г. Смоленск) в течение 2018—2019 гг. Участниками эксперимента были 95 родителей детей 3—7 лет с различными формами аутизма. В работе авторы использовали следующие методы исследования: анализ научной литературы, беседа, педагогическое наблюдение. В ходе реализации программы обучения родителей детей 3—7 лет, страдающих аутизмом, проведению коррекционных занятий физическими упражнениями в домашних условиях использовались индивидуальные и групповые формы работы со всеми участниками образовательного процесса. Формы работы варьирировались в зависимости от типа семейного воспитания, условий содержания, от характера и степени психосоматических нарушений у ребенка 3—7 лет с аутизмом. Практические занятия организовывались индивидуально или совместно с родителями и ребенком. Методы работы: семинар, лекция, групповой тренинг, практические занятия в группах и индивидуально. Участие родителей в адаптивном физическом воспитании детей 3—7 лет с аутизмом является эффективном компонентом системы их абилитации.

Ключевые слова:

адаптивное физическое воспитание, дети 3—7 лет, аутизм, обучение родителей, программа формирования педагогических компетенций, компетентностный подход, воспитание в домашних условиях, абилитация, занятия физическими упражнениями, организационная структура образования.

Как цитировать статью:

Грец Г. Н., Бахрах И. И., Федорова Н. И. Обучение родителей детей 3—7 лет, страдающих аутизмом, проведению коррекционных занятий физическими упражнениями в домашних условиях // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 3 (52). С. 384–388. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.52.367.