Аннотация: |
В статье рассмотрен круг вопросов, связанных с влиянием студенческого самоуправления на качество образования иностранных студентов. Отмечен особый потенциал качественного образования в социокультурной и экономической адаптации иностранных студентов. Выявлена актуальность исследования роли университета и, в частности, студенческого самоуправления в развитии компетенций и навыков, необходимых студентам для адаптации на современном рынке труда, способности эффективно работать и благополучно жить в условиях глобальных изменений. Описан портрет иностранных студентов Уральского федерального университета (на примере студентов из Республики Кыргызстан). Конкретно: выявлены мотивы поступления в зарубежный вуз; описано и проанализировано социальное самочувствие иностранных студентов в Уральском федеральном университете; охарактеризованы трудности адаптации к студенческой жизни; сформулированы предложения по поводу мероприятий, которые способствовали бы повышению качества образования иностранных студентов. В статье подчеркивается важность активного вовлечения иностранных студентов в воспитательную среду университета и создания интернациональной воспитывающей среды; систематизации воспитательной деятельности вуза и активизации деятельности органов студенческого самоуправления по повышению качества образования иностранных студентов. Авторами проанализирован потенциал существующих в Уральском федеральном университете инструментов студенческого самоуправления в повышении качества образования иностранных студентов и предложена программа повышения эффективности системы управления качеством образования иностранных студентов, предусматривающая разработку концепции индивидуализации системы адаптационной работы с иностранными студентами первого курса; комплексное изучение факторов, влияющих на качество образования иностранных студентов; внедрение элементов системы менеджмента качества; разработку дифференциального подхода к первокурсникам-иностранцам совместно с земляческими организациями в процессе адаптации в зависимости от предыдущих мест жительства, уровня довузовской подготовки, уровня владения русским языком и др. |
Ключевые слова: |
потенциал студенческого самоуправления, студенческое самоуправление, качество образования, иностранные студенты, адаптация, наставничество,
воспитывающая среда, воспитательная система вуза, землячество, образовательная среда, интернационально воспитывающая среда. |