https://vestnik.volbi.ru/

ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ВЛИЯНИЯ СОВРЕМЕННЫХ НАУКОЕМКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Гудяева Л. А., Прыгунова М. И.
Номер журнала: 3(52) Месяц и год выхода: августа 2020
Аннотация:

Востребованность качественного бизнес-образования в предпринимательской среде неоспорима и растет с каждым годом, поэтому в рамках данной статьи предпринята попытка обозначить актуальные мировые тенденции образовательного процесса по развитию деловых компетенций потенциальных предпринимателей. При этом применительно к данному исследованию под термином «потенциальный предприниматель» понимается поведенческий потенциал личности на первоочередных этапах построения собственного дела, в целях извлечения прибыли. Так, ученый Р. Хизрич в рамках исследования подходов личности предпринимателя анализирует мотивационно-ценностные системы субъекта потенциального предпринимателя, выдвигая ключевым моментом факторы социального научения через усвоение «ролевых моделей» предпринимательского поведения, особо выделяя при этом процессы обучения делу, в результате которых у потенциального бизнесмена приобретаются профессиональные компетенции. Сейчас в мире глобальной конкуренции набор ключевых навыков и новых знаний критически важен для результативного осуществления бизнес-задач. В статье особое внимание уделено обзору предложений вузов, бизнес-школ, центров дополнительного образования, онлайн-платформ и программ поддержки малого бизнеса по предоставлению знаний и компетенций, необходимых для эффективного запуска и успешного развития собственного дела. В качестве примера приведен вариант создания проекта «Фабрика предпринимательства» как процесс взаимодействия бизнеса и университета, а также эффективный способ адаптации и обучения. Авторами раскрыты элементы рынка бизнес-образования в сфере предпринимательства и их привлекательность для потребителей. Представлены результаты отраслевых исследований мирового рынка образования, а также тенденции масштабирования передовых систем обучения — систем онлайн-образования в ближайшие годы. В работе сделаны выводы о динамике развития электронных ресурсов, ускоренном развитии инновационных технологий и потребительском поведении на рынке профессионального образования.

Ключевые слова:

бизнес-образование, непрерывное образование, цифровое общество, современные технологии, цифровая среда, конкурентоспособность, потенциальный предприниматель, онлайн-образование, компетенции, предпринимательская деятельность, бизнес-процессы.

Как цитировать статью:

Гудяева Л. А., Прыгунова М. И. Цифровая образовательная среда для предпринимателей в условиях влияния современных наукоемких технологий // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 3 (52). С. 186–191. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.52.317.