Аннотация: |
Статья посвящена обзору влияния цифровых инноваций, и в частности цифрового двойника, на развитие малых и средних предприятий автомобилестроения. Проводится анализ стратегий цифрового инновационного развития промышленности России и Германии. Особое внимание уделено использованию цифровых инноваций малыми и средними предприятиями автомобилестроения на примере технологии цифрового двойника. В статье приведен обзор развития определения понятия «цифровой двойник», начиная с первого его появления в 2003 г. и по сегодняшний день. Прослежена особенность развития детализации и специализации определения «цифровой двойник». Отражено наметившееся направление стандартизации в определении цифрового двойника и в его разработке. Показано влияние цифровых инноваций на МСП автомобилестроения, отмечены аспекты успешного инновационного развития и условия получения экономического эффекта от внедрения новых инструментов и технологий. Приведена статистика из официальных источников по ожиданиям от внедрения современных инновационных инструментов и технологий и по фактически используемым в ежедневной практике технологиям. Показано, что инновации, связанные с цифровыми технологиями, показывают наибольший рост ожиданий и предпринимаемых действий. Продемонстрирован пример использования инструментов Индустрии 4.0 в стартапе e.GO Mobile AG, занимающемся разработкой автомобилей с электроприводом в Германии, г. Аахен. Отмечены преобразования процессов разработки и производства данного стартапа в связи с использованием цифровых инноваций на всех уровнях производственных процессов. Отмечены факторы лидерства компаний в рамках происходящей четвертой промышленной революции и основные компоненты изменения ключевых бизнес-процессов предприятия. |
Ключевые слова: |
малые и средние предприятия, стратегии цифровизации, цифровой двойник, инновационное развитие, Индустрия 4.0, стратегии инновационного развития,
внедрение инноваций, высокотехнологичная промышленность, сквозные цифровые технологии, цифровая экономика. |