PDF: |
|
Автор(ы): |
Башин Ю. Б., Борисова К. Б. |
Номер журнала: |
3(52) |
Месяц и год выхода: |
августа 2020 |
Аннотация: |
Развитие информатизации крупной организации в настоящее время является необходимым условием сохранения ее конкурентных преимуществ. Информатизация позволяет организации повысить эффективность своей деятельности и открыть новые перспективы для развития. Однако следует учитывать, что эффект от информатизации не будет полным, если в процессе информатизации основных и вспомогательных бизнес-процессов не будет уделено должное внимание совершенствованию корпоративной культуры как одному из элементов трансформации бизнес-модели предприятия. Изменение базовых компетенций персонала влечет за собой не только смену культуры поведения и коммуникаций, но и изменение способов восприятия событий и способа мышления. Это также трансформирует подход персонала к формальным и неформальным коммуникациям и в первую очередь влияет на личностный рост специалиста, изменяя его когнитивные функции и формируя новые запросы на развитие интеллекта. Это, в свою очередь, расширяет горизонты креативности и увеличивает способности к разумному риску. В статье выделены основные бизнес-процессы, формирующие корпоративную культуру организации как элемента ее бизнес-модели, а именно: управление трудовыми отношениями в корпорации, управление процессом коллективных переговоров, управление сотрудничеством между кадрами и менеджментом, управление жалобами и льготами сотрудников и др. Представлены также показатели оценки бизнес-процессов, формирующих корпоративную культуру организации. Предложено сравнивать показатели оценки бизнес-процессы, формирующие корпоративную культуру до применения технологий информатизации и после их применения, что дает возможность сделать вывод об изменении элементов корпоративной культуры в процессе трансформации бизнес-модели предприятия в условиях информатизации. |
Ключевые слова: |
корпоративная культура, информатизация, бизнес-модель предприятия, бизнес-процесс, показатели, неформальные коммуникации, когнитивные функции,
технологии информатизации, персонал, цифровая грамотность, базовые компетенции персонала. |
Как цитировать статью: |
Башин Ю. Б., Борисова К. Б. Изменение корпоративной культуры как элемент трансформации бизнес-модели предприятия в условиях информатизации // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 3 (52). С. 37–43.
DOI: 10.25683/VOLBI.2020.52.377. |