PDF: |
|
Автор(ы): |
Беликова Е. В., Перфильева И. В., Чернявская Е. Ю. |
Номер журнала: |
3(52) |
Месяц и год выхода: |
августа 2020 |
Аннотация: |
В настоящее время в России и за рубежом активно прогрессирует развитие экономики совместного потребления, которая приобрела такое наиболее популярное понятие, как «шеринг-экономика». Ее основной характеристикой является то, что многие компании позволяют людям арендовать, одалживать или дарить товары, услуги, навыки и информацию. Ряд исследователей определяют шеринг-экономику как социальную модель, где происходит осознанный отказ от частной собственности в пользу собственности коллективной, причем отказ этот связан не с недостатком денег, а с желанием расширить свои возможности. Следует учитывать, что данное развитие спровоцировала цифровизация экономики, которая влечет кардинальные изменения в потребительском поведении жителей развитых и развивающихся стран. Укрепление горизонтальных связей в обществе позволяет людям оптимизировать потребительские расходы и существенно повысить качество жизни, используя принципы совместного потребления. Благодаря онлайн-сервисам потребителям нет необходимости приобретать товар для получения доступа к нему. Доступность товаров и услуг увеличивается и в отношении стоимости, и в отношении скорости их предоставления. В данном контексте авторы статьи анализируют особенности развития экономики совместного потребления, раскрывая представленное направление с теоретической точки зрения. В работе определяются причины развития данного экономического явления, рассматриваются факторы, оказывающие непосредственное влияние на его развитие. Авторы выделяют этапы развития шерингэкономики, а также характеризуют основные демографические показатели. В статье рассматриваются основные отрасли, где реализуется данный феномен экономики. Перечислены основные инструменты для скрининга пользователей и обеспечения финансовых гарантий. |
Ключевые слова: |
шеринг, потребление, бизнес, модель, шеренг-сервисы, шеринг-сообщества, экономика совместного пользования (ЭСП), аренда, С2С (consumer-toconsumer),
фриланс, самозанятые, P2P (peer-to-peer). |
Как цитировать статью: |
Беликова Е. В., Перфильева И. В., Чернявская Е. Ю. Особенности развития экономики совместного потребления // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 3 (52). С. 175–180. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.52.341. |