https://vestnik.volbi.ru/

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Нови И. Н., Янкина И. А.
Номер журнала: 3(52) Месяц и год выхода: августа 2020
Аннотация:

Изучены проблемы развития стратегического потенциала туристского бизнеса региона на примере Ростовской области. На основе SWOT-анализа туристской сферы Ростовской области выявлено, что регион имеет невысокий стратегический потенциал: поле угроз и слабых сторон больше и значительнее по влиянию, чем количество возможностей и сильных сторон. Наиболее опасные угрозы связаны с неблагоприятной экономической ситуацией в стране и вероятностью прихода на рынок новых конкурентов: появление аналогичных туров или услуг, предлагаемых регионами-конкурентами. Слабые стороны, которые подвергаются наиболее сильному негативному влиянию со стороны внешней среды, связаны с низким уровнем отраслевой прибыли и низким уровнем инвестиционной привлекательности. Сильные стороны туристской отрасли Ростовской области, которые позволяют преодолеть влияние внешней среды, связаны с наличием уникальных культурно-исторических ресурсов и способностью региона к инновациям в сфере туризма. Показано, что проблемами для развития бизнеса являются: недостаточная стратификации туристских услуг по различным социальноэкономических критериям; стратегически не продуманная государственная и региональная поддержка туристской сферы Ростовской области, дефицит квалифицированных специалистов в областях маркетинга, PR и управления туристской сферой; запущенность природно-климатических и культурно-исторических объектов, вызывающих интерес у туристов. Среди направлений развития туристской отрасли Ростовской области выделяются следующие: аккумуляция информации в рамках событийного туризма на Интернет-платформе; создание календаря мероприятий и возможности построения для потребителей уникальной траектории туристской услуги; создание туристского кластера, предполагающего кооперацию деятельности организаций туристского бизнеса, позволяющего повысить количество и качество услуг туристской сферы, и привлечение долгосрочных инвестиции.

Ключевые слова:

туристский бизнес, стратегический потенциал, стратегический анализ, системный анализ, рекреационные ресурсы региона, туризм, SWOT-анализ, сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, туристская отрасль Ростовской области.

Как цитировать статью:

Янкина И. А., Нови И. Н. Стратегический потенциал туристского бизнеса в контексте социально- экономического развития региона // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 3 (52). С. 118–123. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.52.360.