PDF: |
|
Автор(ы): |
Карманова Е. С. |
Номер журнала: |
3(56) |
Месяц и год выхода: |
августа 2021 |
Аннотация: |
В данной статье рассмотрен вопрос о преподавании раздела «Письмо» при обучении китайскому языку для обучающихся общеобразовательных школ с точки зрения возможности достижения познавательных универсальных учебных действий. В условиях реализации новых образовательных стандартов и растущей популярности китайского языка в качестве второго иностранного существует необходимость теоретической и практической разработки методики его преподавания в средней школе. Китайский язык может изучаться более эффективно и результативно при условии опоры на универсальные учебные действия (УУД). Рассмотрена специфика иероглифической письменности как особой знаковой системы, являющейся логографической и имеющей ряд отличий от письменных систем языков романской группы. Когнитивный подход в обучении иероглифическому письму, реализующийся через целенаправленное обучение стратегиям учебно-познавательной деятельности, рассмотрен как наиболее продуктивный в сравнении с традиционным подходом. Представлена схема, демонстрирующая взаимосвязь когнитивных процессов, познавательной компетенции и УУД при обучении письму. Рассмотрены виды когнитивных процессов, активизирующихся в процессе освоения иероглифики, а также четыре типа учебных заданий, выполнение которых реализуется для каждого из представленных когнитивных процессов. Уточнен и конкретизирован перечень познавательных УУД, формирование которых осуществляться в процессе обучения письму на китайском языке. Предложен подход, при котором формирование познавательных УУД осуществляется посредством выполнения системы специально подобранных учебных заданий. Результаты исследования представлены в виде таблицы, где соотнесены когнитивные процессы, классификации учебных заданий при обучении письму на китайском языке и системы познавательных УУД. Выявлен список познавательных универсальных учебных действий, формируемых при обучении письму на китайском языке. |
Ключевые слова: |
китайский язык, иероглиф, письмо,
знаковая система, познавательные универсальные учебные
действия, когнитивный процесс, познавательная компетенция, учебное задание, учебно-познавательная деятельность, когнитивный подход. |
Как цитировать статью: |
Карманова Е. С. Формирование познавательных универсальных учебных действий при обучении
письму на китайском языке // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 3 (56). С. 451—456. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.56.341. |