PDF: |
|
Автор(ы): |
Айварова Н. Г., Тимошкина М. В. |
Номер журнала: |
3(56) |
Месяц и год выхода: |
августа 2021 |
Аннотация: |
Система образования выстраивает свою деятельность в условиях высокой степени неопределенности. Современный мир предъявляет все новые требования к выпускникам вузов, и на первый план выходят не столько профессиональные навыки, сколько так называемые софт скиллс — гибкие навыки. В то же время система образования уже давно пытается реализовать индивидуальный подход к обучению, с учетом особенностей обучающихся. Данный подход реализуется в формате индивидуальных образовательных маршрутов и траекторий. Однако на практике еще не встречалось построение индивидуальных образовательных маршрутов, связанных с формированием гибких навыков. В статье рассматривается опыт Югорского государственного университета, где реализован опыт построения индивидуального образовательного маршрута по формированию надпрофессиональных навыков на основе их предварительной диагностики. Студенты-первокурсники приходят в вуз не только с разным уровнем базовой подготовки, но и с разным уровнем сформированности софт скиллс. В процессе обучения в вузе гибкие навыки так или иначе развиваются, однако их формирование носит несистемный, хаотичный характер. Опыт Югорского университета демонстрирует возможность управлять этим процессом. Это, в свою очередь, позволяет понять, какими компетенциями будет обладать выпускник вуза, и делает его более востребованным на рынке труда, поскольку именно сформированность таких навыков, как системное мышление, критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, коллаборация, эмоциональный интеллект, повышает конкурентоспособность выпускника на рынке и дает возможность не только удачного трудоустройства, но и дальнейшего карьерного успеха. |
Ключевые слова: |
надпрофессиональные навыки, гибкие
навыки, мягкие навыки, софт скиллс, индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальная образовательная
траектория, диагностика софт скиллс, профессиональное
образование, системное мышление, критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, коллаборация,
эмоциональный интеллект. |
Как цитировать статью: |
Тимошкина М. В., Айварова Н. Г. Индивидуальный образовательный маршрут по формированию гибких навыков в условиях высшего образования // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 3 (56). С. 467—471.
DOI: 10.25683/VOLBI.2021.56.378. |