PDF: |
|
Автор(ы): |
Комиссарова Т. С., Скворцов А. В. |
Номер журнала: |
3(56) |
Месяц и год выхода: |
августа 2021 |
Аннотация: |
В статье рассмотрены основные вопросы развития пространственно-образного мышления бакалавров. Исследованы основы пространственно-проблемного восприятия учебной информации обучающимися высших образовательных учреждений в ходе учебного процесса. Раскрыты особенности графикации и графической визуализации учебной информации. Обосновывается картографический подход и его роль в формировании пространственного, образного мышления обучающихся. Рассмотрена графикация как образно-знаковый язык работы с информацией в целом и учебной информацией в частности. Подробно разобрано содержание приведенного метода, включающее уровни специальной и профессиональной подготовки. Каждый уровень, в свою очередь, состоит из блоков, включающих в себя постепенно усложняющиеся во времени конкретные элементы обучения. Раскрыт понятийный аппарат инфокартографического метода, изучены условия его реализации, область применения, а также эффективность применения данного метода при профессиональной подготовке обучающихся (на примере подготовки бакалавров по направлению «Туризм»). В статье приводится разработка системы уровней формирования графикационных умений. Каждому из трех уровней соответствует определенный набор умений, являющийся базой для следующего уровня. На первичном, начальном, уровне основными графическими умениями являются построение элементов графического образа, изображение вербального высказывания в виде графемы и т. п. Следующий, деятельностный, или вербально-графический, уровень, подразумевает наличие более широкого спектра умений в области визуализации статистической информации, вербальной (текстовой) информации (текста): логическое структурирование текста, подбор графического образа, построение графемы. И финальный, научно-поисковый, уровень предполагает такие умения, как построение и интерпретация графем различных типов, визуализация информации в профессиональной деятельности, создание логико-графических моделей, презентаций, туристских карт, т. е. информационно-картографическую компетентность в целом. |
Ключевые слова: |
пространственно-проблемное восприятие, инфокартографический метод, графический образ,
образное мышление, визуализация учебной информации,
графические умения, проблемный подход, творческое мышление, подготовка бакалавров, подготовка специалистов
по туризму. |
Как цитировать статью: |
Комиссарова Т. С., Скворцов А. В. Картографический подход к формированию простран-
ственно-проблемного восприятия учебной информации (на примере подготовки бакалавров по направлению «Туризм») //
Бизнес. Образование. Право. 2021. № 3 (56). С. 311—316. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.56.347. |