PDF: |
|
Автор(ы): |
Трегубова Т. М. |
Номер журнала: |
3(56) |
Месяц и год выхода: |
августа 2021 |
Аннотация: |
В условиях социально-культурных и педагогических трансформаций высших образовательных организаций важным компонентом их модернизации становится реформирование системы профессионального развития педагогов, перед которой процессы глобализации и цифровизации выдвинули новые требования. Все это вызывает необходимость формирования у преподавателей вузов готовности к постоянному повышению своей профессиональной квалификации и непрерывному профессиональному развитию в контексте единого образовательного пространства. Следовательно, компаративные исследования проблем профессионального развития преподавателей вузов в России и за рубежом являются принципиально актуальными и своевременными. Данные исследования являются ответом на требования современного демократического общества к профессионально-личностным качествам педагогов и векторам их профессиональной деятельности в новых условиях. Готовность к профессиональному развитию у педагогов неразрывно связана с их стремлением к повышению профессионального мастерства и с достижением успеха в работе. Формирование данной готовности, так же как и процесс профессионального развития, в целом должны носить индивидуализированный и одновременно добровольный характер. Для этого необходимы определенные условия, в том числе реальная заинтересованность руководства вуза в профессиональном развитии каждого педагога, наличие различного рода ресурсов и развитая инфраструктура для организации данного процесса, разработанные и апробированные модели индивидуализации профессионального развития педагогов вуза. Бенчмаркинг как технология проведения сравнительно-педагогического исследования моделей профессионального развития педагогов показал свою эффективность в выявлении успешных практик в данной области и позволил выявить три основные модели в организации процесса повышения профессионального мастерства и развития в вузе. Представленные в статье зарубежные модели организации профессионального развития преподавателей вузов могут быть использованы в российских вузах при условии их адаптации к российским реалиям и образовательным традициям. |
Ключевые слова: |
профессиональное развитие, цифровизация, преподаватели вузов, модели, индивидуализация,
успешные практики, зарубежный опыт, конкурентоспособность, технологии, бенчмаркинг, бенчмаркинг-проект. |
Как цитировать статью: |
Трегубова Т. М. Модели профессионального развития педагогов в условиях цифровизации: бенчмаркинг успешных практик // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 3 (56). С. 348—352. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.56.325. |