PDF: |
|
Автор(ы): |
Пягай Л. П. |
Номер журнала: |
3(56) |
Месяц и год выхода: |
августа 2021 |
Аннотация: |
Содержание учебной дисциплины «Физическая культура и спорт» в структуре образовательных программ всех направлений подготовки бакалавров определяется реализацией универсальных компетенций и современными требованиями ФГОС последнего поколения к преподаванию данной дисциплины [1]. Появление в учебных планах дисциплины «Физическая культура и спорт» фиксированного объема самостоятельной работы обучающихся требует организационного и научно-методического обеспечения этого процесса. Аудиторная и внеаудиторная работа по дисциплине носит циклический характер. По трем разделам предусмотрена взаимосвязанная цепочка учебных работ: лекции — семинарские занятия — самостоятельная работа обучающихся [2]. Организация самостоятельной работы обучающихся вузов представляет собой процесс создания дидактических условий развития инициативы и самостоятельного мышления. Основной тенденцией целостного осмысления разнообразных научно-практических знаний о физической культуре как о многообразном общественном явлении должен стать переход от формального выполнения определенных заданий при пассивной роли студента к такой организации учебного процесса, когда актуализируются процессы познавательной активности студента с формированием собственного мнения при решении поставленных проблемных вопросов и задач [3—6]. Эффективность научно-методического сопровождения самостоятельной работы студентов непосредственно связана с возможностью внедрения методов научных исследований, таких как: 1) самостоятельное изучение научной литературы; 2) конспектирование; 3) составление каталога журнальных статей; 4) написание реферата; 5) составление схем, таблиц, кроссвордов; 6) педагогическое и физиологическое тестирование [7—9]. Научно-исследовательская деятельность по дисциплине «Физическая культура и спорт» включает в себя следующие направления научных исследований: 1) физическое развитие человека; 2) физическая подготовленность лиц, занимающихся физической культурой и спортом; 3) особенности функционального состояния организма в покое и при физических нагрузках; 4) психофизиологические состояния в процессе физкультурно-сортивной деятельности; 5) мотивационные компоненты к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни [10, 11]. |
Ключевые слова: |
физическая культура и спорт, самостоятельная работа студентов, научно-исследовательская работа, учебный процесс, анализ, самоподготовка, преподавание,
методы исследования, компетенции, индивидуальный подход. |
Как цитировать статью: |
Пягай Л. П. Научно-методическое сопровождение самостоятельной работы студентов по дисциплине «Физическая культура и спорт» // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 3 (56). С. 485—488. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.56.359. |