PDF: |
|
Автор(ы): |
Архипова С. А., Борисова В. В., Титова А. В. |
Номер журнала: |
3(56) |
Месяц и год выхода: |
августа 2021 |
Аннотация: |
Многие специалисты считают, что в таком виде спорта, как художественная гимнастика, уровень двигательной подготовленности оказывает существенное влияние на спортивный результат. Учитывая тенденцию к усложнению соревновательных программ, во-первых, за счет увеличения количества и стоимости элементов владения предметом, во-вторых, за счет максимального проявления физических способностей, актуальным является вопрос о необходимости подбора и разработки методик, позволяющих быстро и эффективно развивать необходимые гимнасткам двигательные способности. Однако невозможно достигнуть необходимого уровня развития двигательных способностей в короткие сроки и с наименьшими затратами ресурсов, не имея научно обоснованной методики. В статье раскрываются актуальные вопросы совершенствования методики тренировочного процесса юных художественных гимнасток, позволяющей оптимизировать учебно-тренировочный процесс, повысив уровень их двигательной подготовленности; изложено содержание экспериментальной методики, которая учитывает тенденции, характерные для современной художественной гимнастики. Приводятся примеры экспериментальных комплексов упражнений аэробики для оптимизации процесса обучения и развития двигательных способностей гимнасток 9—10 лет. Авторами обосновывается значимость и эффективность применения на тренировочных занятиях специально подобранных элементов классической и танцевальной аэробики, направленных на повышение уровня двигательной подготовленности художественных гимнасток 9—10 лет на этапе начальной спортивной специализации. Для изучения эффективности предложенной методики представлены педагогические контрольные испытания (тесты), направленные на определение физиометрических показателей гимнасток 9—10 лет, показателей развития их двигательных способностей, а также качества овладения некоторыми гимнастическими упражнениями (бросок, кувырок и ловля мяча одной рукой, поворот «пассе» на 360°, прыжки через скакалку с двойным вращением 10 раз). Отдельный раздел статьи посвящен обсуждению результатов исследования. |
Ключевые слова: |
художественная гимнастика, классическая и танцевальная аэробика, оптимизация учебно-тренировочного процесса, специальная физическая подготовка, уровень двигательной подготовленности, физиометрические показатели, девочки 9—10 лет, этап начальной
спортивной специализации, экспериментальная методика,
контрольные испытания. |
Как цитировать статью: |
Борисова В. В., Титова А. В., Архипова С. А. Применение средств аэробики в тренировочном процессе в художественной гимнастике // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 3 (56). С. 353—359.
DOI: 10.25683/VOLBI.2021.56.302. |