PDF: |
|
Автор(ы): |
Гаджиева Е. А., Комиссарова Т. С., Скворцов А. В. |
Номер журнала: |
3(56) |
Месяц и год выхода: |
августа 2021 |
Аннотация: |
В статье рассмотрены основные вопросы развития пространственно-образного мышления бакалавров в образовательном процессе, уточнена роль графического образа при визуализации материала в усвоении обучающимися учебной информации. Разработана система этапов и критериев формирования пространственно-образного мышления, подробно раскрыто содержание каждого этапа. Изложена актуальность формирования пространственно-образного мышления обучающихся в современных российских образовательных реалиях высшего образования, таких как: освоение дистанционных образовательных платформ, динамичное развитие образовательных стандартов и программ, трансформация мышления и мировоззрения обучающихся разных поколений и др. Столь высокая динамичность условий образовательного процесса предусматривает формирование выпускника, владеющего профессиональным творчеством. Это подразумевает не только обладание предметными знаниями и умениями, но и наличие сформированной системы профессиональных творческих умений, которая поможет преподавателю быстро и адекватно принимать нестандартные профессиональные решения в рамках учебных задач, а также грамотно находить выход из проблемных ситуаций в профессиональном поле. Установлена тесная взаимосвязь образного, пространственного, логического и проблемного мышления. Установлена системная связь учебного образа с материалом изучаемой дисциплины предмета или изучаемой темой, определено логическое «пространство», занимаемое учебным образом. Это отличает учебный образ от, например, художественного. Приведена система пространственных образно-графических умений. Изучено динамическое изменение структуры пространственного образа, создаваемого на различной графической основе, в зависимости от содержания графической задачи. Установлена необходимость изменения структуры пространственных образов в процессе решения задачи. Выявлена метапредметность умения визуализировать учебную информацию, так как любой графический образ (схемы, формулы, картограммы, условные знаки, графемы и т. п.) может использоваться практически во всех учебных дисциплинах. |
Ключевые слова: |
пространственно-образное мышление, графический образ, визуализация учебной информации,
профессиональное творчество педагога, проблемная ситуация, логическое мышление, образно-графические умения,
проблемный подход, подготовка бакалавров, профессиональные умения педагога, высшая школа. |
Как цитировать статью: |
Комиссарова Т. С., Гаджиева Е. А., Скворцов А. В. Развитие пространственно-образного
мышления бакалавров // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 3 (56). С. 300—305. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.56.313. |