PDF: |
|
Автор(ы): |
Лаво Р. С., Морозов С. А. |
Номер журнала: |
3(56) |
Месяц и год выхода: |
августа 2021 |
Аннотация: |
Статья посвящена проблемам содержания предмета учебной дисциплины «Философия» в сфере подготовки специалистов музыкального профиля в вузах культуры. Анализ содержания предмета дисциплины «Философия», преподаваемой студентам, осваивающим профессиональные образовательные программы музыкального профиля, свидетельствует о том, что содержание предмета философской науки в рабочих программах фактически не отвечает задачам общегуманитарной профессиональной профильной подготовки в сфере музыкального искусства вне зависимости от специализации студентов. Сохранение сложившейся еще в прошлом веке структуры содержания дисциплины «Философия» осознается студентами как неизбежная часть общегуманитарной подготовки, мало связанной с будущей специальностью. Абстрактные дидактические единицы, которые важны для специалиста-гуманитария — философа, историка, политолога, культуролога, — мало коррелируют с образовательными потребностями будущих специалистов творческих специальностей. Актуализировать философские аспекты профессионального музыкального образования возможно в процессе раскрытия содержания одного из прикладных направлений современной философской науки — философии музыки. Философия музыки позволяет связать основные законы и категории философской науки с основными принципами и категориями теории и практики музыкального искусства, раскрыть семиотический, аксиологический и эстетический потенциал музыкального искусства в терминологическом преломлении философских терминов и продемонстрировать возможности философского осмысления музыкального творчества и исполнительского искусства. Студент, осваивающий философию музыки, обретает понимание значения философского осмысления средствами музыкального искусства различных форм реальности, возможностей, средств и границ самовыражения творческих возможностей личности. А преподаватель философии получает возможность не только изложить основные философские категории в доступной и понятной для студента форме, но и актуализировать различные вопросы курса философии в приближенной к привычному для студента дискурсу форме музыкального искусства. |
Ключевые слова: |
учебная дисциплина «Философия», содержание предмета философии, универсальные компетенции, музыкальное искусство, бакалавриат, специалитет,
вербальный, креолизованный и невербальный тексты, аудиальный текст, ритмизированное содержание, семиотика,
эстетика, актуальная реальность. |
Как цитировать статью: |
Лаво Р. С., Морозов С. А. Содержание предмета философии музыки в институте культуры //
Бизнес. Образование. Право. 2021. № 3 (56). С. 322—327. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.56.364. |