PDF: |
|
Автор(ы): |
Бекирова М. И., Тархан Л. З. |
Номер журнала: |
3(56) |
Месяц и год выхода: |
августа 2021 |
Аннотация: |
В статье представлено подробное описание специального курса как одного из педагогических условий подготовки будущих учителей-дефектологов к профессиональной деятельности. Обосновывается теоретическая и практическая значимость специального курса, обозначается научная новизна. Представлен спектр ученых, занимающихся вопросами подготовки учителей-дефектологов, в трудах которых отражены перспективные направления в обучении будущих специалистов, что оказало влияние на настоящее исследование. Авторами дается описание понятия «специальный курс», обозначаются цель и задачи его изучения, представляется формируемая компетенция в рамках изучения специального курса. В статье подробно представлена структура специального курса с описанием изучаемых тем и предлагаемых видов работ, которые направлены на подготовку обучающихся к функциональным обязанностям в профессии, а также формируют целостные представления о профессиональной деятельности учителя-дефектолога. Аргументируется значимость и необходимость использования на занятиях таких активных методов обучения, как деловая игра, написание эссе, дискуссия, поясняется ценность выполнения обучающимися самостоятельной работы, показаны особенности организации занятий по изучаемым темам. Кроме того, авторы указывают направление подготовки, профиль образовательной программы, для которой разработан данный специальный курс, количество часов, отводимых на изучение каждой темы и выполнение каждого вида работ, длительность реализации и семестр, в котором обучающиеся с ним знакомятся. В статье раскрыт процесс внедрения и результаты апробации программы специального курса с обучающимися IV курса направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Олигофренопедагогика», а также отражены результаты эксперимента, которые демонстрируют уровни подготовки будущих учителей-дефектологов к профессиональной деятельности в экспериментальной и контрольной группе до и после изучения специального курса. |
Ключевые слова: |
специальный курс, учитель-дефектолог, готовность, профессиональная деятельность, подготовка, подготовленность, специальное (дефектологическое) образование, олигофренопедагогика, профессиональные компетенции, эксперимент. |
Как цитировать статью: |
Тархан Л. З., Бекирова М. И. Специальный курс «Готовность будущих учителей-
дефектологов к профессиональной деятельности» как условие подготовленности обучающихся к будущей профессии //
Бизнес. Образование. Право. 2021. № 3 (56). С. 342—348. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.56.319. |