PDF: |
|
Автор(ы): |
Нови И. Н., Янкина И. А. |
Номер журнала: |
3(56) |
Месяц и год выхода: |
августа 2021 |
Аннотация: |
Статья раскрывает проблему взаимного влияния конкурентоспособности региона на развитие туристского бизнеса. Услуга туристского бизнеса предполагает удовлетворение рекреационных и культурных потребностей, а привлекательность услуги (ее ценность для потребителя) обусловлена творческим характером ее исполнения, т. е. ее уникальностью, редкостью и неповторимостью. Уровень удовлетворенности потребителя от услуги определяется ее восприятием и уровнем запросов клиентов. Качество оказываемых туристской сферой услуг зависит от уровня развития инфраструктуры. Индустрия гостеприимства формируется как комплекс взаимосвязанных отраслей, занятых созданием туристического продукта, имеющих общие экономико-технологические связи. Проведено сравнение особенностей характеристик Ростовской области, Краснодарского края, Ставропольского края. На основе экспертных оценок проведен анализ туристского потенциала регионов Юга России. На основе выделенных ключевых факторов успеха дана оценка конкурентоспособности территорий Юга России в сфере туризма, сделаны выводы о более выгодном положении Краснодарского края. Для этой территории характерны высокий уровень инвестиционной привлекательности, высокая квалификация персонала, выгодные природно-климатические условия и развитая инфраструктура гостеприимства. Улучшить ситуацию в соседствующих менее конкурентоспособных территориях можно посредствам совершенствования внутренней среды (развитие инфраструктуры гостеприимства, эксклюзивных туристских услуг, предоставление информации о туроператорах и услугах (платформы), повышение квалификации персонала в сфере гостеприимства). Развитие указанных характеристик представляется тем направлением деятельности, которым должны озаботиться представители туристского бизнеса Ставропольского края и Ростовской области. Отсутствие привлекательных природно-климатических ресурсов этих территорий можно компенсировать, делая акцент на удовлетворении рекреационных и культурных нужд потребителей туристского продукта. |
Ключевые слова: |
туристский бизнес, рекреационные ресурсы региона, Ростовская область, Краснодарский край,
Ставропольский край, конкурентоспособность региона,
услуга туризма, экспертные оценки, туристский потенциал, ключевые факторы успеха, туристские дестинации. |
Как цитировать статью: |
Янкина И. А., Нови И. Н. Влияние конкурентоспособности региона на развитие туристского
бизнеса // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 3 (56). С. 62—67. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.56.335. |